Состоялась передача Национального зеленого стандарта в Роскачество


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Лига зеленых брендов завершила работу над второй редакцией Стандарта и передала документ для дальнейшей работы по направлению Роскачества

Проект Национального зеленого стандарта (в новой редакции — федеральный добровольный стандарт «Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки»), разработанный Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством на базе методологии по самооценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, подготовленной партнером Лиги, консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ДРТ), передан в дальнейшую работу по направлению Роскачества. По результатам доработки Стандарта ожидается регистрация нового ГОСТа.

«Появление Национального зеленого стандарта в рамках ГОСТ Р (добровольной сертификации), на мой взгляд, нельзя недооценивать. Стандарт и его методологическая основа открывают возможности создания единого реестра “зеленых” производителей/брендов, что в перспективе может не просто противодействовать гринвошингу — единый “зеленый” реестр позволит упростить и сонастроить процессы “зеленых” закупок на стороне крупных компаний и создаст перспективы для государственных “зеленых” закупок, а также поможет систематизировать процедуры скоринга при оценке “зеленых” и климатических проектов, претендующих на получение “зеленых” финансов», — заявила Анастасия ПОПОВА, Президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1.

Стандарт оценивает основные направления воздействия бренда и предприятия на общество и климат и выделяет три уровня практик и обязательных критериев – базовый, средний и продвинутый.

«В рамках подготовки стандарта были определены количественные и качественные характеристики для оценки бренда/предприятия на предмет соответствия практикам устойчивого развития и ответственным практикам ведения бизнеса. Аналогичный подход использовался при определении категорий (направлений устойчивого развития/ESG, применяемых для оценки устойчивости бренда/предприятия), и определении критериев (обязательных и дополнительных списков вопросов в каждой категории), ответы на которые подразумевают получение баллов и присвоение уровня зрелости практик. Методология стандарта предлагает три уровня практик, приверженность которым демонстрирует бренд/предприятие: “базовый”, “средний” и “продвинутый”. Методология оценки, лежащая в основе ГОСТа, учитывает как международные практики, так и комментарии и результаты обсуждений с участниками рынка, связанные с адаптацией этих практик под российские реалии», — комментирует Мария СПИРИДОНОВА, директор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ.

Накануне передачи в Роскачество Стандарт прошел несколько слушаний среди представителей целевого бизнес-сообщества. Были получены письма поддержки от более 15 ведущих организаций коммерческого и некоммерческого секторов, профильных ассоциаций и бизнес-объединений: Национального ESG Альянса, АКМР (Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России), ПАО «ВымплеКом» (бренд билайн) и других.

«Особое внимание в повестке Национального ESG Альянса мы уделяем развитию “зеленых” закупок, за которыми, как правило, стоит большая работа по внедрению в систему поставок лучших стандартов экологического, социального и корпоративного управления. Проект Национального стандарта, суммирующего базовые экологические, социальные и управленческие требования к продукции и услугам, а также производственным предприятиям и позволяющего относить их к категории “брендов устойчивого развития”, безусловно, будет полезен и для расширения круга ответственных российских поставщиков, и для борьбы с гринвошингом, а значит — и для защиты интересов конечного потребителя», — отмечает Ирина БАХТИНА, председатель комитета по экологии, климату и охране окружающей среды Национального ESG Альянса.

«Противодействие гринвошингу — основная задача Лиги зеленых брендов. К ее решению мы подошли основательно: создали (усилиями интеллектуального партнера Лиги —  компании ДРТ) методологию самооценки устойчивых и «зеленых» брендов, сначала для крупных производителей, а потом — и для средних и малых. На протяжении двух лет методика тестировалась в формате рэнкинга Лиги (прежде всего, на товарных брендах Unilever, в том числе в нашей цепочке поставок). И только теперь, три года спустя, Лига вышла с инициативой создания Национального зеленого стандарта совместно с Роскачеством. Мы верим, что появление нового инструмента добровольной «зеленой» сертификации повысит уровень знания и доверия потребителя к рынку устойчивых товаров и услуг и создаст дополнительные барьеры для недобросовестных производителей», — комментирует Ирина АНТЮШИНА, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России и Беларуси.

 

О ЛИГЕ ЗЕЛЕНЫХ БРЕНДОВ

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.

В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 43 бренда/компании в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.