Правительство Москвы и Лига зеленых брендов подписали соглашение о сотрудничестве по оценке соответствия деятельности организаций ESG-критериям


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На промышленной выставке «Иннопром» Правительство Москвы подписало соглашение о сотрудничестве с АНО «Лига зеленых брендов» в сфере реализации совместных проектов в области достижения Целей устойчивого развития и оценки соответствия деятельности организаций ESG-критериям. Об этом сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.

ESG — концепция по соблюдению, реализации и внедрению в деятельность организаций следующих принципов: ответственное отношение к окружающей среде (environment), высокая социальная ответственность (social) и высокое качество корпоративного управления (governance). ESG базируется на достижении Целей устойчивого развития (ЦУР ООН до 2030 года).

«Большинство московских предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса, сегодня активно поддерживают тренд на экологичность и реализуют различные социальные проекты. В рамках подписанного соглашения специалисты Правительства Москвы и Лиги зеленых брендовбудут обмениваться опытом и проводить исследования в области оценки соответствия деятельности организаций ESG- принципам, а также выработают меры стимулирования развития предприятий в данном векторе. Полагаю, что те организации, которые руководствуются ESG-принципами в своей деятельности, будут в скором времени иметь некоторые преимущества при получении мер поддержки от Правительства Москвы», —рассказал Владислав Овчинский.

В 2021 году АНО «Лига зеленых брендов» выступила в партнерстве с АНО «Российская система качества» (Роскачество) с инициативой создания Национального зеленого стандарта ГОСТ Р (добровольная сертификация) — «Устойчивое развитие бренда и предприятия», — цели и задачи которого близки к запускаемому в Москве Городскому центру ESG-сертификации.

«Москва — лидер внедрения устойчивых и зеленых практик не только в России, но и в мире. Поэтому для Лиги зеленых брендов особенно ценно, что пилотировать применение всех экосистемных инструментов будущего Национального стандарта мы будем именно на площадке Москвы. Оценка зеленых поставщиков, формирование единого зеленого реестра, преференции для зеленых производителей при закупках — вот полный цикл стимулирующих мер для устойчивых зеленых брендов, который после апробации в Москве может быть предложен к масштабированию в другие регионы. Это большой шаг в развитии зеленой отрасли в России, а значит — к повышению конкурентоспособности зеленых производителей не только на российском, но и на международном рынке», — рассказала Анастасия Попова, Президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1.

Москва на протяжении нескольких лет активно вовлечена в ESG-повестку. Сегодня город полностью обеспечил исполнение показателей по шести ЦУР, среди которых — «Достойная работа и экономический рост», «Качественное образование», «Недорогостоящая и чистая энергия», «Индустриализация, инновации и инфраструктура», «Гендерное равенство», «Борьба с изменениями климата». В процессе реализации еще восемь проектов. Среди инструментов, обеспечивающих выполнение ЦУР, — механизмы государственно-частного партнерства, например офсетные контракты, программа создания мест приложения труда.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru.

 

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.

В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 43 бренда/компании в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.