На совещании с участием членов Комитета по КСО РСПП приняли решение по Национальному зеленому стандарту Лиги зеленых брендов и Роскачества


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На совещании с участием членов Комитета по КСО и УР РСПП обсудили оценку устойчивых компаний, брендов, предприятий в рамках утверждения рекомендаций к Национальному зеленому стандарту, разработанному Лигой зеленых брендов и Роскачеством.

14 июля в Москве в рамках совещания с участием членов Комитета по корпоративной и социальной ответственности и устойчивому развитию РСПП состоялось обсуждение последней версии проекта Национального стандарта РФ — ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда и предприятия», разработанного Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством.

В обсуждении приняли участие члены Комитета РСПП по корпоративной и социальной ответственности и устойчивому развитию, представители предпринимательского и экспертного сообщества, под председательством Елены Феоктистовой, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству РСПП.

Среди участников рабочей дискуссии: Дмитрий Поярков, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь»; Алина Мухина, старший менеджер в группе по оказанию услуг в области устойчивого развития ДРТ; Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1; Анастасия Савельева, начальник управления внешних социальных программ и нефинансовой отчетности Департамента социальной политики УК «Металлоинвест»; представители ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «Уралкалий» и других компаний.

В ходе дискуссии по текущей версии стандарта бизнесом прежде всего поднимался вопрос более четкой дифференциации понятий «компания», «бренд» и «производство» в проекте стандарта.

Так, по словам Дмитрия Пояркова, бренду «Северсталь» нет необходимости на первом этапе подвергать оценке каждую из своих линеек «зеленой» продукции. Оценка по степени «зелености» каждого отдельного бренда компании должна проходить по отраслевой специфике. Именно это и предполагает механика стандарта — отделить на первом этапе прохождения методологии оценки «зеленые» бренды от «не зеленых», а на втором этапе — в рамках появления отраслевых стандартов на базе единого Зеленого стандарта применить отраслевые бенчмарки.

В качестве меры поддержки, способствующей скорейшему утверждению стандарта, по результатам заседания было принято решение, в котором учтены все поправки и комментарии от членов комитета. Данное решение будет направлено в Роскачество.

«Для нас крайне важно согласовать проект стандарта со всеми лидерами устойчивой отрасли России. РСПП, безусловно, во главе этого списка. Благодаря деятельности РСПП в России работают Социальная хартия российского бизнеса, институт общественного заверения нефинансовых отчетов и многие другие инструменты развития и повышения доверия к рынку устойчивых компаний. Мы крайне благодарны коллегам из РСПП, давшим квалифицированную обратную связь по дополнениям к стандарту, которые нашли место в совместной резолюции. Именно благодаря такому профессиональному диалогу стандарт сможет стать подлинно консенсусным инструментом развития рынка “зеленых” закупок в России и создать в нем преференции для устойчивых и “зеленых” брендов», — прокомментировала Анастасия Попова.

Проект Национального зеленого стандарта был разработан Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством на базе методологии по самооценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, подготовленной ДРТ («Деловые решения и технологии»), с целью создания единого инструмента оценки и сертификации ответственных компаний и брендов, а также внедрения в рынок комплексного экосистемного решения. Так, методологическая основа стандарта открывает возможности создания единого реестра «зеленых» производителей, что способствует снятию барьеров для попадания в «зеленые» цепочки поставок и получению «зеленого» финансирования для «зеленых» брендов, а также создает предпосылки для формирования института национальных «зеленых» закупок.

Апробация полного цикла стимулирующих мер для «зеленых» компаний и брендов пройдет в регионе Москва и будет предложена к масштабированию в другие регионы, что стало возможным благодаря подписанию соглашения Лиги зеленых брендов с Департаментом инвестиционной и промышленной политики Правительства Москвы, а также c Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. Партнерство предполагает оценку московских «зеленых» поставщиков по методике, интегрированной с методикой будущего Национального зеленого стандарта, а также формирование единого реестра «зеленых» поставщиков Москвы.

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.

В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 40 брендов/компаний в статусе членов и 5 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.