Методология оценки ESG-зрелости компаний малого и среднего бизнеса стала доступна на сайте Лиги зеленых брендов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Пройти оценку на ESG-зрелость и вступить в Лигу зеленых брендов представители малого и среднего предпринимательства (МСП) могут теперь по упрощенному формату: воспользовавшись удобной формой подачи заявки через сайт Лиги в разделе «Участие МСП».

Появление соответствующего раздела Лига анонсировала в марте 2023 года. Он стал полностью доступен к работе в июне, а с июля Лига принимает онлайн-заявки от представителей МСП. Ранее Лига сообщала, что по итогам пилотного исследования новыми членами Лиги зеленых брендов стали три компании из числа МСП: ООО «АЙКОН» (рекламные услуги), ООО «ПОС Медиа РУС» (рекламные услуги), ООО «ММ ПОФ Пэкэджинг» (производство полиграфической упаковки).

Компании или бренду необходимо зарегистрироваться на сайте Лиги, получить доступ к анкете, на базе показателей которой проводится оценка бизнеса на устойчивость, и заполнить ее. Далее анкета уходит на рассмотрение к ДРТ («Деловые решения и технологии»), интеллектуальному партнеру Лиги и разработчику ее методологии оценки ESG-зрелости компаний для МСП. Оценка занимает около двух недель. По истечении данного срока в случае успешной аттестации компания/бренд становится членом Лиги зеленых брендов, и ее логотип появляется в разделе «Участники» на сайте. При недоборе баллов у заявителя есть возможность получить статус ассоциированного члена Лиги.

Институт ассоциированного членства был основан Лигой в 2022 году с целью оказать поддержку компаниям и брендам, которые находятся на пути к ESG-трансформации. В рамках ассоциированного членства компания/бренд получает доступ к ресурсным возможностям Лиги — участию в рабочих встречах, заседаниях, консультационной и методической помощи.

«Лига начала оцифровывать анкету по оценке зеленой цепочки поставок. Для нас это важный этап развития методик, которые стали основой для Зеленого cтандарта, инициированного Лигой совместно с Роскачеством. Цифровое решение в оценке по стандарту позволит создать единый цифровой зеленый реестр. Мы надеемся, что цифровое решение сможет упростить сбор и агрегацию данных о зеленых поставщиках при оценке зеленых цепочек поставок участников Лиги зеленых брендов», — прокомментировала Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1.

Методология оценки зеленых цепочек поставок МСП также легла в основу Национального зеленого стандарта Лиги зеленых брендов — единого экосистемного решения по оценке зеленых поставщиков и формированию зеленого реестра ответственных поставщиков и преференций для них в виде льготных условий зеленого кредитования и прочих мер поддержки на рынке, в том числе со стороны государства.

 

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.

В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 40 брендов/компаний в статусе членов и 5 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.