«У меня такое ощущение, что нас просто дурят»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В Европе и США распространенная практика — продажи товаров с «благотворительной нагрузкой» (когда объявляется, что часть выручки продавец будет направлять на благотворительные нужды). Многие люди среди прочих равных выбирают именно «благотворительный» товар.

В Россиии такая практика только вводится, и однозначного одобрения в нашем обществе она пока не получила. Люди считают, что таким образом им «впаривают» доброе дело, да еще и наживаются на этом. Корреспондент «Филантропа» спросил известных людей: «Является ли для вас благотворительная составляющая конкурентным преимуществом при покупке товара?» 
 

Ирина Винер, главный тренер сборной России по художественной гимнастике, доктор педагогических наук, профессор

Фото с сайта er.ru

Для меня не является, потому что я сама с удовольствием трачу на благотворительность какие-то деньги. Но все дело в том, что наши люди совершенно правы в том смысле, что сейчас у нас под личиной благотворительности скрывается воровство! И многие люди, наученные горьким опытом, в это просто не верят.

Например, когда в Канаде на Олимпиаде собирали средства на благотворительность, так они действительно шли куда нужно: для поддержки олимпийских игр, спортсменов и т.п., а у нас все это всегда выливается в какие-то непонятные схемы. У нас люди в это не верят, и я их прекрасно понимаю.

Армен Джигарханян, художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна, народный артист СССР

Армен Джигарханян

Армен Джигарханян. Фото с сайта www.slavot.ru

Как «истинный коммунист» должен признаться вам, что у меня такое ощущение, что во время таких всяких-разных акций нас просто дурят! И как «полуграмотный» человек, я не боюсь вам это сказать.

Одним из моих потрясений в жизни был такой вот случай, а дело происходило в Соединенных Штатах Америки… Мне там очень приглянулся один свитер, но стоил он очень дорого. А американцы, которые сопровождали меня, вдруг и говорят: «Пошли спустимся на один этаж ниже, и ты такой же свитер купишь в три раза дешевле». Я пошел с ними туда, вниз, и действительно: точно такой же свитер стоил там в три раза дешевле! В чем же дело!? Оказывается, машина, которая везла в магазин эти товары, попала в аварию, и теперь считается, что свитер – бракованная вещь и т.п. Так что дали мне товар с какой-то наценкой, не дали, я все равно ничего не знаю…

Александр Долгин, завкафедрой прагматики культуры НИУ ВШЭ, управляющий рекомендательным сервисом «Имхонет», глава Фонда научных исследований «Прагматика культуры», профессор

Да, есть такой дорогостоящий механизм коммуникации с потребителем, и есть товары, которые включают его в себя. Естественно, также существуют товары, которые не несут в себе благотворительную наценку. И до тех пор пока существует разнообразное предложение схем взаимодействия и потребитель свободен в своем выборе, это не является каким-то дискриминирующим фактором. Другое дело, что такие схемы, где благотворительная наценка «зашита» в цену, более жизнеспособны и реалистичны в том обществе, где есть репутации и уверенность в том, что эти деньги пойдут целевым образом. Соответственно, наличие или отсутствие такой уверенности дает или забирает очки у данной темы. Если бы такая уверенность существовала у нас в стране и наши соотечественники точно знали, что их не обманут и не «разведут», то в самом этом предложении (если оно стыкуется с тем, кого ты и так хочешь поддержать) нет ничего плохого.

Такие схемы стали практиковаться давно. Например, американские производители маек продавали их в два раза дешевле и говорили: «Зато здесь не используется рабский труд мигрантов из третьих стран». Так что до тех пор пока в этой схеме гармоничен баланс спроса и предложения и ни одна из сторон не подвергается какой-либо дискриминации, то все абсолютно нормально. А вот дальше уже должны сработать неформальные правила, человеческие установки, которые и покажут, а сколько людей на самом деле хотят покупать такие товары и в чью пользу они готовы направить эту благотворительную наценку.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий