Как выжить в кризис: опрос


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Как выжить благотворительным организациям в кризис: «резать» бюджет, отказываться от проектов? Корреспондент «Филантропа» опросил нескольких представителей некоммерческого сектора.

Татьяна Задирако

Исполнительный директор благотворительного фонда «Дорога вместе» Татьяна Задирако:

— В 2015 году объем финансирования проектов в нашем фонде сильно вырос: на 25% увеличился объем пожертвований. Возможно, мы исключение из правил, ведь кризис есть кризис. Мы выросли в проектном отношении, и региональном присутствии. Причин несколько, главная из которых – наличие иностранного финансирования. В связи с принятием несколько лет назад закона «об иностранных агентах» многие отечественные НКО отказались от иностранных денег, а мы нет. Я советую коллегам внимательно изучить текст закона. Зарубежное финансирование допускается в случае, если эти средства некоммерческая организация направляет на социально ориентированные проекты.

Хочу отметить, что изменилась и психология жертвователя. Выживают те, кто сделал ставку на индивидуальных доноров. Сто рублей по-прежнему небольшие деньги, но если миллион людей перечислят на счет по сто рублей, то соберется внушительная сумма. Плюс доноры ищут эффективность вложения с каждого рубля: хотят увидеть большее количество услуг и проектов с тех денег, которые они вложили. Кроме того, доноры стали работать только с проверенными организациями. Если раньше к ним приходили просьбы от большого количества НКО, и они удовлетворяли заявки достаточно часто, то теперь доноры работают только с теми организациями, с которыми поддерживают давние отношения.

Еще один момент: объем пожертвований на оказание конкретной помощи (операция ребенка, например) не сократился. Они все равно будут собирать средства.

Кризис – это время задуматься о чем-то новом. Никто не отменял воображения, PR-навыков. Уйдут те, кто не умеет выживать в условиях экономической турбулентности. Тяжелее всего приходится маленьким и никому неизвестным организациям.

Если организации работают в регионах, то они должны изменить свою стратегию по отношению к донорам и больше работать с представителями малого и среднего бизнеса. Госбанки и крупные корпорации – не единственные доноры.

Дарья Григорьева

Координатор проектов межрегиональной общественной организации волонтеров «Клуб волонтеров» Дарья Григорьева:

— Для нас стало серьезным ударом закрытие летом 2015 года одного из российских банков. Именно в нём у нас был счёт, где хранились собранные пожертвования. Сейчас счет заморожен, и надежды на возврат денег в полном объеме практически нет. Агентство по страхованию вкладов ничего не может нам гарантировать. Согласно Российскому законодательству в таких случаях некоммерческие организации не имеют никаких приоритетов на возврат денежных средств. Нам остается только ждать, пока завершатся все судебные процедуры, и надеяться на возвращение хотя бы части пожертвований.

Александра Марова

Александра Марова

Директор Благотворительного фонда профилактики социального сиротства Александра Марова:

— В кризис важно урезать те статьи расходов, которые не сказываются на основной деятельности некоммерческой организации: аренда помещений, конференц-площадок и прочее. К примеру, площадку для выступлений предоставляет Общественная палата. И мы там периодически проводим мероприятия.

И конечно же надо искать ресурсы. Крупный бизнес давно уже финансирует организации, с которыми сложились давние партнерские отношения. Небольшим НКО надо искать средства на различных краудфандинговых сайтах.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий