Помощь идёт: ЮMoney отмечает рост трат на благотворительность в 2021 году


После года пандемии траты на благотворительность не только не упали, но по ряду параметров даже выросли. Об этом свидетельствуют данные сервиса электронных платежей ЮMoney (ранее известного как «Яндекс.Деньги») и благотворительных фондов, пользующихся этим решением. 

Depositphotos

По данным компании ЮMoney, в первом квартале 2021 года с помощью ЮKassa люди перевели на благотворительность свыше 550 млн рублей. Это в два раза больше, чем за первый квартал 2020 года. Во втором квартале 2021 года было пожертвовано более 526 млн рублей, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На данный момент к ЮKassa подключено более 2 тысяч фондов. По сравнению с 2020 годом количество пожертвований в 2021-м выросло на 64%, а количество фондов – на 19%.

Cправка
Справка: В 2020 году Сбербанк стал единственным владельцем «Яндекс.Денег», за чем последовал ребрендинг: корпоративный бренд был переименован в ЮMoney (такое же название получил сервис приема платежей для физических лиц), а платежное решение для бизнеса стало называться ЮKassa. 

ЮMoney также приводит аналитику по отдельным параметрам. В частности, количество благотворителей в первом квартале 2021 года выросло в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а во втором – почти в 2 раза. Количество платежей на благотворительность в первом квартале 2021 года выросло в 6,3 раза, а во втором – в 5,3 раза. 

Оборот платежей за первые три месяца 2021 года вырос в 1,5 раза и на 19% – за вторые три. При этом средний размер пожертвований в первом квартале 2021 года составил 138 рублей, а во втором – 125 рублей, то есть количество плательщиков и платежей возросло, но перечислять стали более мелкими суммами.

Для исследований ЮMoney делит фонды по направлениям и работает с агрегированными данными. Самые востребованные направления – помощь социально-уязвимым группам населения, медицина и здравоохранение, культура, наука и образование, экологические фонды и фонды в категории «образ жизни». 

Компания предоставила данные по июню 2021 года, сравнив его с июнем 2020-го. Так, средний размер пожертвований в фонды помощи социально-уязвимым группам населения вырос на 5% до 959 рублей. Средний чек в фонды медицины и здравоохранения вырос на 17% до 503 рублей. Также вырос (на 36% до 509 рублей) средний чек в фонды в категории «образ жизни», которые направлены на помощь людям, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Фонды в сфере культуры, науки и образования тоже показали динамику роста: средний чек вырос на 9% до 740 рублей. В категории экологических фондов средний чек вырос на 31% до 532 рублей. 

«В июне 2021 года на платформе ЮMoney у нашего фонда действительно был рост среднего чека по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году на 11%, в итоге сумма составила 530 рублей, – говорит руководитель программы WWF России по работе со сторонниками Ольга Руденко (фонд работает c ЮMoney c 2007 года). – По нашим предположениям, тренд связан с тем, что люди стали больше осознавать важность экологии».

В свою очередь, руководитель отдела фандрайзинга службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова также подтверждает рост, но не такой значительный, как в статистике ЮMoney. По их данным, средняя сумма пожертвования в 2021 году по сравнению с 2020-м выросла на 7%. Для службы помощи «Милосердие» ЮMoney – один из основных сервисов приема платежей посредством банковских карт через сайт. 

«Мы считаем нормой рост в 10% относительно предыдущего года – чтобы этого добиться, отделы фандрайзинга и пиара регулярно доносят до людей, что мы существуем, что у нас есть проекты, и нашим подопечным нужна помощь, – говорит Владлена Калашникова. – Наши крупные акции – «Дари радость на Рождество», «Дари радость на Пасху» – в этом году прошли очень удачно. Больше миллиона рублей на пасхальные подарки для подопечных мы собрали за полторы недели. Думаю, что повлиял год пандемии: во-первых, люди стали более отзывчивыми, во-вторых, за время локдауна многие научились пользоваться интернет-платежами, перестали бояться это делать». 

А вот у фонда «Право матери», который также пользуется Ю Money для приема платежей, в первом полугодии 2021 года пожертвований меньше, чем в тот же период 2020-го. «Нашими жертвователями, как правило, являются самые обычные простые люди, те, кому легко поставить себя на место наших подопечных. Мы отлично отдаем себе отчет, что они жертвуют нам не «лишнее», а делятся последним: так поступают только настоящие друзья и родные люди, и всех наших жертвователей мы считаем именно таковыми. Также мы признательны сервису ЮMoney за возможность сделать для сторонников фонда процесс участия в благотворительности максимально комфортным и прозрачным», – говорит председатель правления фонда Вероника Марченко.


Помочь WWF

Помочь службе помощи «Милосердие»

Помочь фонду «Право матери»

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий