«Самый верный способ что-то поменять – сделать это вместе»: правила #ЩедрогоВторника


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

26 октября прошел первый день саммита #ЩедрыйВторник2021. На нём представители благотворительных организаций из разных уголков России рассказали, как они поддерживают акцию в своих городах.

«Филантроп» собрал их истории в одном материале.

Правило 1: Солидарность

Пример: Флешмоб «Борода для врача» фонда «Жизнь как чудо»

Основное направление фонда «Жизнь как чудо» – помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени. Ещё НКО оснащает медицинские учреждения профильным оборудованием и участвует в сопровождении врачей на международных и региональных конференциях.  

Во время пандемии от носки масок и других ограничений страдали не только простые люди, но и врачи. Поэтому фонд придумал благотворительную акцию «Борода для врача» в поддержку тех, кто спасал жизни людей от неизвестного на тот момент вируса. 

Своп, сбривание бороды, теплые письма. Топ-10 самых интересных акций, которые прошли в #ЩедрыйВторник 2020 года

«Идея провести такую акцию пришла моему коллеге Павлу Раковсому. В одном из интервью главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко рассказал, что ему было очень жаль сбривать свою бороду, но иначе маска неплотно прилегала к лицу. И Паша решил сбрить бороду в знак солидарности с врачами, сделать из этого флешмоб и таким образом собрать деньги на покупку средств индивидуальной защиты для них», – рассказала фандрайзер НКО Ольга Андреева. 

Каждый бородач мог зарегистрироваться на сайте фонда, создать свою страничку для сбора средств и привлекать пожертвования любыми способами. Всего в акции участвовали 50 мужчин, а НКО удалось собрать 1,8 миллиона рублей. В итоге 5 мая 2020 года все участники акции сбрили свои бороды в знак солидарности с врачами.

Правило 2: Креативность

Пример: Флешмоб «Щедрый Вася» НКО «Благое дело»

НКО «Благое дело» занимается социальной адаптацией людей с инвалидностью, помогает им раскрывать творческий потенциал и проводит обучающие программы для коллег из социальной сферы. Во время ЩедрогоВторника в 2020 году организация провела акцию «Щедрый Вася».

«Когда мы придумывали акцию, то отталкивались от мысли: что есть у каждого человека? Что-то хорошее, доброе и приятное. И пришли к мысли, что лучше всего под это описание подходят домашние животные. Они есть у большинства из нас, и чаще всего именно коты. У меня у самого есть кот Василий, который и стал идейным вдохновителем акции, — вспоминал руководитель отдела фандрайзинга Олег Федчук. — Идея заключалась в том, чтобы привлечь людей с домашними питомцами к пожертвованиям. Мы придумали флешмоб: каждый мог пожертвовать в нашу организацию 100 рублей (стоимость пачки сосисок) и выставить в социальной сети фото своего кота с подписью „Я пожертвовал пачку сосисок коту Василию из НКО „Благое дело““. Так и родился флешмоб „Щедрый Вася“».

Всего в флешмобе участвовали 150 человек, а НКО за неделю удалось собрать около 25 тысяч рублей. В 2021 году организация планирует расширить спектр и пригласить к участию в акции еще и владельцев других питомцев.

Правило 3: Доверие

Акция: #ЩедрыйВторник фонда «Сила сибири»

«Сила Сибири» – благотворительный фонд из Боготола в Красноярском крае. Его цель – социальная помощь гражданам, поддержка развития и популяризации образования, науки, культуры и спорта. В городе живет 19 тысяч человек и большинство не знает об акции #ЩедрыйВторник. В 2020 году больше 20 организаций стали партнерами фонда и больше тысячи человек участвовали в акции в ноябре-декабре.

О том, как акцию #ЩедрыйВторник поддерживают представители фонда, рассказал его руководитель Денис Олейник. 

«Нас поддерживают люди среднего и старшего возраста. Молодежь тоже не отстает: в 2020 году волонтеры молодежного центра чистили скверы, а ребята из музыкальной школы проводили концерты для пожилых жителей города. Еще в прошлом году мы предложили акцию «Щедрая стрижка», чтобы любой нуждающийся мог постричься, и молодые предприниматели активно поддержали эту идею, – вспоминает Денис Олейник. – Самый верный способ что-то поменять – сделать это вместе. Поэтому, чтобы привлечь новых людей к нашей инициативе, мы отталкиваемся от собственного опыта. Показываем, как трепетно и уважительно относимся к этому дню, что делаем сами, а дальше все двигается с помощью сарафанного радио. Ещё мы активно сотрудничаем со СМИ: в городе есть баннеры с эмблемами #ЩедрогоВторника, а на сайтах партнеров размещается информация о нашем сотрудничестве». 

Олейник отметил, что самое главное в любой благотворительной акции – доверие. Если они организуют акцию «Щедрая корзина», то предлагают представителям магазинов поехать с ними и проследить, что их продукты будут доставлены по назначению – в нуждающиеся семьи, пенсионерам и людям с инвалидностью. В самом начале так и происходило, но сейчас владельцы магазинов доверяют фонду безоговорочно. 

Правило 4: Партнерство

Пример: Проект «Помощь рядом» от Яндекса

«Помощь рядом» – социальный проект, в котором любой пользователь сервисов Яндекс может помогать десяткам благотворительных организаций, просто подписавшись на округление суммы. Яндекс помогает маломобильным людям передвигаться по городу на такси и предоставляет фондам другие свои сервисы для бесплатного пользования и эффективной работы.

В 2020 году Яндекс запустил округление в такси. Технический директор программы «Помощь рядом» Илья Шаров отметил, что это пример повседневной благотворительности: «Человек подписывается на округление суммы за поездку, и эти деньги перечисляются на такси для подопечных благотворительных фондов. Сейчас там уже 450 тысяч подписчиков, и их число продолжает расти. А ежемесячно мы получаем 16 тысяч поездок для тех, кто в этом нуждается. Люди делают большое дело маленькими шажками».  

Аналогичную механику компания запустила в Яндекс.Лавке, Яндекс.Еде и Яндекс.Маркете. Сейчас там около 100 тысяч пользователей, но их число тоже будет расти.  

Каждый месяц Яндекс и сам вкладывает средства в поддержку проектов и фондов: 5 миллионов рублей – на оплату такси и 4 миллиона рублей – на еду и товары. Компания помогает 232 НКО, в том числе фондам «Вера» и «Подарок Ангелу», хоспису «Дом с маяком», «Ночлежке». 

«НКО за пределами столицы тоже могут стать нашими партнерами и участвовать в программе. На сайте help.yandex.ru можно найти форму заявки, чтобы подать ее, если ваш город еще не входит программу. Мы сделаем все, чтобы включить его в список. Сейчас поездки на такси есть в городах миллионниках, но мы постепенно движемся к городам с населением в 500 тысяч», – подчеркнул Шаров.

Правило 5: Дружба

Пример: #ЩедрыйВторник фонда «Дорогою добра»

«Сделайте жизнь детей с инвалидностью лучше, просто выпив кофе»

Фонд «Дорогою добра» – организация из Кирова, которая помогает людям разного возраста с инвалидностью интегрироваться в общество и работает над улучшением качества их жизни. Они давние участники акции #ЩедрыйВторник, которых всегда поддерживали разные партнёры.

«В 2020 году мы решили расширить круг друзей и обратились с предложением о сотрудничестве к самой широкой в городе сети кофе-баров Coffee Like. Чтобы поддержать нашу организацию и наши проекты, создатель кофейни решил перечислить 10% выручки всех точек в день #ЩедрогоВторника на наш счет. Девиз был «Сделайте жизнь детей с инвалидностью лучше, просто выпив кофе». Получилось собрать 25 тысяч рублей, которые позволили шести ребятам посещать занятия в нашем центре в течение месяца. Но главным итогом акции мы считаем то, что мы получили хорошего партнера и верного друга. Еще перед запуском акции мы делали анонс в их инстаграме, и более 10 тысяч подписчиков увидели информацию о нашей организации», — рассказала соучредитель и фандрайзер фонда Надежда Прокашева.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий