25,5 миллионов на благотворительность: итоги #ЩедрогоВторника-2022


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В #ЩедрыйВторник-2022 более 24 тысяч человек пожертвовали как минимум 25,5 миллионов рублей на благотворительность. Из них — 1139 совершили пожертвование впервые. Это результаты российских фандрайзинговых акций, которые прошли в Щедрый вторник 29 ноября.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

По данным платежных систем ЮMoney и CloudPayments, за один день доноры совершили более 96 тысяч пожертвований на сумму 24 млн рублей. При этом через ЮMoney общая сумма пожертвований в Щедрый вторник была 7,5 млн рублей — это на 23% больше, чем в 2021 году. Число переводов выросло на 52%, а количество благотворителей — на 45%. За один день через сервис произвели 72 тысячи пожертвований.

Через платежную систему CloudPayments совершили более 24 тысяч пожертвований на сумму более 16 млн рублей. Эти показатели оказались меньше, чем в 2021 году.

«#ЩедрыйВторник-2022 по сравнению с акцией 2021 года, к сожалению, показал отрицательную динамику — количество пожертвований, а также число новых доноров и рекуррентов сократилось. Но вместе с тем достаточно существенно выросли суммы пожертвований по сравнению с обычными днями 2022 года», — отметила CEO CloudPayments Татьяна Глазачева.

Около 18 тысяч пожертвований в 1,6 млн рублей произвели через сервисы сотового оператора «Билайн» за один день. Это также меньше, чем в #ЩедрыйВторник 2021 года, но на 10% больше, чем в обычный день 2022 года.

За день на платформах онлайн-пожертвований собрали более 5 млн рублей за день. Это данные Благо.ру, «Нужна помощь», «ДоброMail.ru», Planeta.ru, «СберВместе», приложений Тooba и «ПОМОЩЬ». Рекордные сборы акции «Тотальный мэтч» были на Благо.ру: объем собранных пожертвований вырос в 63 раза по сравнению с обычным днем, число пожертвований — в 32 раза. Средняя сумма пожертвования при этом тоже выросла в два раза.

«Второй год мы проводим „Тотальный мэтч“ с нашим партнером — компанией „Петролеум Трейдинг“ и надеемся продолжать эту традицию и дальше. Механика „Тотального мэтча“ — это удвоение всех пожертвований (в том числе рекуррентных списаний, выпадающих на день) и утроение новых рекуррентных подписок, совершаемых в #ЩедрыйВторник. Этот результат говорит о том, что несмотря на невероятно сложный год, люди по-прежнему готовы помогать. Мы благодарны каждому донору платформы и нашему партнеру „Петролеум Трейдинг“ за возможность поддержать наши НКО. Для команды Благо.ру #ЩедрыйВторник стал одним из любимых дней в году», — подчеркнула директор программы Благо.ру Лилия Мударисова.

На краудфандинговой платформе Planeta.ru пожертвования выросли на 78% по сравнению со сборами в обычные дни, число переводов выросло в 2,8 раза и число доноров в 2 раза. При этом средняя сумма одного пожертвования снизилась.

«Традиционно мы замечаем, что в #ЩедрыйВторник растёт сбор не только в категории „Благотворительность“, но и вообще во всех категориях Planeta.ru: так, в этом году он вырос на 15% по сравнению с обычным днём, а поддержали крауд-проекты ровно в два раза больше, чем в „менее щедрые дни недели“. При этом характерно, что 29 ноября снизился средний чек, что подтверждает тезис о том, что в краудфандинге важна не сумма поддержки, а количество участников: чем нас больше, тем больше оказывается итоговая сумма сбора, несмотря на величину конкретного вклада», — уверен учредитель и сооснователь Planeta.ru Фёдор Мурачковский.

На «Добро Mail.ru» сумма пожертвований выросла на 73%, число жертвователей — на 55%, число пожертвований — на 67%. Благодаря сделанной рассылке на платформе зарегистрировалось в 2,8 раза больше новых доноров, чем обычно.

Через приложение «ПОМОЩЬ» собрали в 2,6 раза больше, чем обычно, сумма пожертвования выросла также почти в три раза. В приложении Tooba число жертвователей выросло почти в 6 раз в день #ЩедрогоВторника, но суммы сборов стали меньше.

«Одно нажатие кнопки — и ты спасаешь жизнь или помогаешь построить школу»: как работает благотворительная платформа Tooba

«Мы видим, что в целом суммы стали меньше. Это, конечно, объясняется непростой ситуацией в мире, и для жителей России, в частности. Люди вынуждены пересматривать свои финансовые возможности, беречь деньги на непредвиденные расходы. Тем не менее, мы также видим, что количество доноров выросло. Люди охотнее помогают друг другу. Это не только желание оказать помощь, но и почувствовать себя в группе неравнодушных. Люди не хотят оставаться в одиночестве. Мы хотим доказать себе и остальным, что даже в самые сложные времена в мире остается место добру», — отметил основатель Tooba Рамазан Меджидов.

Тем не менее все платформы, на которых работает подписка на рекуррентные платежи, отметили значительный рост новых подписчиков. В приложении Tooba на ежемесячные пожертвования подписалось в 2,6 раза больше людей, чем обычно, в приложении «ПОМОЩЬ» — в 1,5 раза, на платформе Добро.Mail.ru — в 1,7 раза больше, на «Нужна помощь» — в 15 раз. На Благо.ру был рост за счет акции — в 75 раз.

Мэтчинговые кампании: зачем и как в них участвовать

«Весь год мы видим нестабильность в объемах пожертвований, в поведении доноров, что не удивительно и отражает настроения людей. Для нас #ЩедрыйВторник важен в первую очередь проявлением солидарности. Объединяясь на уровне сообщества, мы способны решать социальные проблемы, добиваться системных изменений. Поэтому благотворительный вклад каждого из нас так важен», — подчеркнула лидер #ЩедрогоВторника в России Светлана Корначева.


#ЩедрыйВторник 2022 прошел в России в 7 раз и объединил 4417 участников, среди которых — НКО, крупные компании и малый бизнес, школы и детские сады, музеи, театры и СМИ из 138 городов и населенных пунктов. На официальной карте зарегистрировано более 420 событий. #ЩедрыйВторник прошел при участии проекта Яндекс «Помощь Рядом», ВК, Агентства Социальной Информации, фонда «Нужна Помощь», инициативы #ДобрыйЩедрый от Содружества Добрых городов, проекта о грамотный благотворительности + 1 Люди. Координатор инициативы в России — БФ «Культура благотворительности».

Международное движение #ЩедрыйВторник в 2022 году отметило свое десятилетие. Участниками стали десятки миллионов людей, активность в рамках #ЩедрогоВторника фиксируется во всех странах мира. В США в #ЩедрыйВторник собрали рекордные $3,1 млрд за 24 часа.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий