Фестиваль молодёжных социальных инициатив «Сильные духом!» готовится к старту


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Фестиваль стал  преемником предыдущего Областного Фестиваля социальных молодёжных проектов «Я выбираю жизнь!», который был реализован на территории Тюменской области в 2018 — 2019 уч. году.

Фестиваль «Сильные духом!» будет реализован в новом формате, используя необходимые инновации.

Мы предлагаем познакомиться опытом педагогов, которые на протяжении учебного года, в системном режиме вместе с детьми создавали в собственной школе трезвенную среду, где модным становится жить трезво, без употребления алкоголя, табака и прочих  разрешённых ядов.  Как педагогу  удавалось совмещать основную деятельность и дополнительную нагрузку? Как преодолевали трудности? Каких достигли результатов?   Ответы на эти вопросы, есть в этой статье.

 

Рахима Раильевна Абайдуллина, педагог-организатор и куратор волонтёрского отряда «Бригада». МАОУ «Абалакская СОШ»:

— Изучая проблему, к примеру, алкоголизма, мы обратили внимание на то, что есть много информации по профилактике употребления психоактивных веществ. Но действия, главным образом, направлены именно на борьбу со злом.

Сегодня настала пора говорить другим языком и о другом естественном состоянии человека, с которым рождается каждый — это состояние ясности ума и свободы от зависимостей, интересной жизни вне пагубных привычек. И это — нета самая борьба и не давление,что порождает сопротивление (когда «Запретный плодсладок»), а сохранение и возрождение природной трезвости человека.

В этом учебном году наша школа вовлеклась в областной проект «Я выбираю жизнь!» И, знаете, многое для нас всех изменилось. Уже с самого начала мы стали понимать, в каком большом делеучаствуем.

При поддержке организаторов проекта мы разработали и предлагаем наш проект «Моя жизнь- мой выбор!». «Покажи своим примером! Присоединяйся к нам! Не будь одним из зависимых — будь одним из свободных!» — основной наш тезис.Это попытка на деле показать, что трезвая жизнь — это здоровье, выбор сильной личности, это гражданская, личностная, культурная позиция и путь к успеху.Мы считаем, что тема является актуальной для всех возрастов.

В рамках проекта мы провели соревнования среди 5-6-ых классов «В здоровом теле душа не страдает, а ум светом сверкает», конкурс рисунков «Молодёжь за здоровый образ жизни», в котором задействовалии учащихся средних классов, и старшеклассников (по итогам конкурса будет оформлена выставка). Состоялись уроки трезвости, как для волонтёров нашей школы, так и для всех остальных ребят, экскурсия по трезвым сайтам, велосипедный флешмоб «За трезвый образ жизни» и поход на природу, целькоторых — утверждениеспортивного стиля жизни.И это только малая часть нашей работы. Мы создали страницу в социальной сети Вконтакте, куда выкладываем все свои достижения.

С самого первого дня запуска проекта в нашей школе мы ощущаем сильную поддержку организаторов фестиваля. Наталья Геннадьевна Неделько конкретно и понятно объяснила, как должна строиться наша работа. И если возникают вопросы, мы всегда можем их задать и получить развёрнутый ответ и всю нужную помощь.

Мы видим, как загораются глаза у ребят. Как они вовлекают в процесс своих родителей и близких. Как за нас переживают все педагоги, да и просто местные жители. Впереди у нас много интересного. Этот год был стартовым. На будущее мы строим большие планы: уже продумываем, а в каких направлениях нам ещё поработать. Свою помощь нам готова оказывать (и уже помогает) местная администрация. Вместе с ней — Абалакская участковая больница, фельдшер которой вызвался проводить с нашими детками интересные встречи, беседы на самые актуальные темы.

Одним словом, мы загорелись проектом! Участие в нём на будущий год мы не променяем ни на что другое.

Гузель Сабировна Ахметчанова, учитель начальных классов и куратор волонтёрского отряда «АЦД — Аксурские Целеустремлённые Добровольцы». Аксурская средняя школа, филиал МАОУ Дубровинская СОШ: 

— Актуальность проекта «Я выбираю жизнь!» лично для меня, как учителя сельской школы, с самого начала была ясна и прозрачна. С первого дня я знала — мы примем в нём активное участие. Ведь просто говорить на уроках о вреде наркотиков, о трезвости, о семейных ценностях нам, педагогам, можно сколько угодно — дети услышат, да и, наверное, скоро забудут.

А если вовлечь самих ребят в эту тему — они начинают болеть за неё всей душой. Мы это проверили, и теперь ответственно заявляем — проект «Я выбираю жизнь!» способен менять убеждения детей, их родителей. По крайней мере, в Аксурке есть такие люди, кто сегодня говорит нам спасибо за перемены в их семьях. И это всего лишь за год нашего участия в проекте!

Единственная трудность, которая подстерегала в начале пути — не все поняли сразу, зачем нам проект: говорили, мол, мы, вроде, не пьяницы, не наркоманы, и не хотим такими стать. Только после первых наших мероприятий, встреч за круглым столом, бесед детей и родителей при свечах и прочего интересного, стало приходить осознание ценности всего, что затеяла общественная организация «В защиту жизни».

Через месяц — два после старта проекта в школе, нам стали предлагать помощь местные жители. Почтальон начала разносить листовки с нашей информацией, ими же магазины захотели украсить свои стенды. Сельская администрация и мечеть помогали собирать селян на наши мероприятия, а Лениза Ниязовна, фельдшер, стала проводить с детьми познавательные встречи о защите здоровья. Мы все вместе принялись работать на результат. И при этом каждую неделю подводили очередные итоги — обсуждали, что было исполнено по максимуму, а где не дожали.

Конечно, если бы не круглосуточная поддержка Натали Геннадьевны Неделько, мы бы не справились. Не заняли бы первые места в областных акциях «Моя семья — самая лучшая» и «Встречаем Новый год трезво!». Мы бы не знали, как грамотно повести себя в тех или иных ситуациях при работе с семьями, и вряд ли бы научились сами чётко ставить цели на год вперёд. Спасибо ей огромное! Скоро будут подведены итоги, а дети уже настроили планов на год будущий — слышу, как живо они обсуждают проект и вижу, как горят их глазки. Нас уже не остановить!

 

Галина Ивановна Арканова, учитель физической культуры и руководитель волонтёрского отряда «Лидер». МАОУ «Булашовская СОШ»:

— Участие в областном конкурсе-фестивале «Я выбираю жизнь!» для нас стартовало в ноябре прошлого года. Попытка организоваться была и в позапрошлом году, но тогда мы, наверное, не понимали до конца всю важность вовлечения в этот процесс. Не смогли стартовать, оправдывая себя большой нагрузкой в школе, нехваткой времени. И много упустили — теперь это осознаём.

На этот раз мы легко собрали команду (правильно расставили приоритеты) из активистов нашей школы, учеников 7 — 9 классов. Лидера долго не выбирали, большинством голосов им стал ответственный, позитивный, а главное целеустремленный человек — девятиклассница Алёна Трофимова.

На первом собрании команды Наталья Геннадьевна Неделько зарядила нас на весь этот год — нам стало любопытно, что же из этого всего выйдет, сделала акцент на сплочение. И тогда мы выбрали тему, над которой бы хотели поработать, вместе поставили цели и задачи проекта.

В нашей школе мы всегда уделяли внимание спорту, а представить здоровый образ жизни с вредными привычками сложно. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие. Это знают и видят все. Поэтому мы подняли проблему употребления алкоголя и назвали свой проект «Здоровым быть Здорово!». Главной его целью стала пропаганда ЗОЖ, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека.

Свою деятельность мы начали с анкетирования и социологического опроса, в ходе которых снова убедились, что тема употребления алкоголя стоит в наше время остро. Мы разработали план мероприятий на год, где задействовали не только наш волонтёрский отряд, но и привлекли к участию в проекте огромное количество остальных школьников, их родителей, да и просто жителей села.

В полуфинале конкурса мы оказались лучшими и заняли первую строчку рейтинга. Нам удалось сплотиться в настоящую команду, мы научились разрабатывать сценарии мероприятий, проводить профилактическую работу с детьми и жителями села, узнали много нового и интересного. Для нас это стало первым опытом проектной деятельности, где каждый мог проявить свои лучшие качества.

Уважаемые организаторы конкурса! Вы затеяли очень важное и нужное дело. В Булашовском сельском поселении, где почти шестьсот жителей, действительно, стали говорить о данной проблеме. А ведь вода и камень точит. Так что бесследно участие в проекте для нас и нашего села не пройдет.

 

Любовь Владимировна Константинова, куратор проекта «Жить, так жить!» волонтерского отряда «Адреналин».  МАОУ «Прииртышская СОШ», Тобольский район:

— Подумать только — всего полгода назад я стала куратором нашего внутришкольного социального проекта «Жить, так жить!». А такое чувство, что веду его уже много лет. Настолько глубоко мы с нашими волонтёрами погрузились в участие в областном конкурсе — фестивале «Я выбираю жизнь!». Разработан он специально для того, чтобы все вокруг, наконец, осознали — встречать каждый новый день с ясной головой, не затуманенной различной гадостью — это по-настоящему здорово!

Сегодня обычных мер профилактики вредных привычек среди учащихся (когда учитель или какой-то другой опытный специалист на уроке сказал пару слов о том, как это плохо или сразу запугал последствиями) не достаточно. В общешкольном масштабе профилактикой занимаются  ежемесячно, но отдельными мероприятиями и акциями. Однако, куратор областного проекта Наталья Геннадьевна Неделько сразу объяснила, что на деле работает другое — комплексный подход к проблеме, взгляд на неё с новой стороны — со стороны полноты и яркости жизни без зависимостей. В рамках «Я выбираю жизнь!»нам предложили систематизировать работу и направить её на конкретный результат. И мы стартовали.

Обсудив между собой, выяснили — всех волнует вопрос пристрастия к пагубным привычкам, курению и употреблению спиртных напитков нашими школьниками, поэтому и остановилась на данной теме.

Началось всё с формирования команды. Я пригласила семерых десятиклассников (у них веду уроки), и восьмиклассников, многие из которых уже были «звездами». Ребята вроде согласились, выбрали лидера. Но спустя неделю настроение в команде поменялось, причём у всех. Они стали отказываться, объясняя тем, что им эта тема не интересна и они заняты.

Я не стала расстраиваться и подумала, а не собрать ли мне тех, кто вообще нигде не участвует.Замотивировать детей, к моему удивлению, не составило труда. Команда набралась быстро, идея проекта им понравилась, сами выбрали название, провели исследование по курению и употреблению алкоголя среди школьников, обработали и увидели своими глазами — проблема не надумана, она реально существует!

Совместно мы сформулировали цели и задачи, придумали мероприятия. Стали выделяться два лидера, которые и возглавили команду «Адреналин». Наш проект разработан для учащихся 7-8 классов (52 ученика), в него также входят родители этих детей и несколько педагогов.Началась реализация проекта с рекламной кампании и собрания детей и родителей.

Свою работу я построила следующим образом:

1. Обучение «Школа волонтеров»

Задачи: подготовка команды к осмысленной и ответственной волонтерской деятельности.

Результат: формирование лидерской компетентности, освоение социальных навыков, практических умений в области социальных отношений.

2. Внедрение программы «ЛадьЯ»

Задачи:-сплочение коллектива, создание доверительных отношений;

-самопознание личности;

-формирование коммуникативных навыков;

-формирование ценностного отношения к здоровью.

Результат: личностное становление, обучение навыкам первичной профилактики.

3. Деятельность

Задачи: — планирование работы  вкоманде;

организация и самостоятельное проведение мероприятий;

-привлечение общественного внимания  к данной проблеме.

Результат:проведение мероприятий, анализ и рефлексия своей работы, коррекция.

Надо отметить, в наших делах нам всегда шли навстречу и администрация школы, и родители, и просто местные жители. Для организационных заседаний отряда нам выделили специальное помещение, для проведения мероприятий в нашем распоряжении в любое время был актовый зал. Весь инвентарь и канцелярские принадлежности нам выделяет школа. Волонтерский отряд  за свою работу в проекте неоднократно был отмечен  благодарностями на общешкольных линейках.

Получив определённые теоретические и практические навыки,команда стала организовывать и проводить тематические встречи со своими сверстниками.Сначала у ребят не все получалось, но с каждым разом они становились  активнее, появлялись новые идеи, и мы тут же вносили коррективы в наши планы.

После проведения каждого мероприятия участники проекта делились  своим мнением о его нужности и эффективности. Мы получали обратную связь. А благодаря этому имели возможность видеть свои слабые и сильные стороны и что-то менять в лучшую сторону. Особенно меня порадовало, что пяти- и шестиклассники с интересом наблюдают за деятельностью  волонтёров и сами просят их провести с ними такие же мероприятия.

Некоторые участники проекта курят, особенно восьмиклассники (уже в зависимости) и парни и девушки. Да, они многое знают о вреде никотина и алкоголя, но не могут бросить, хотя говорят, что хотят. И мы должны помочь им справиться с этой бедой.

Проект требует серьезных творческих и временных затрат, но когда я вижу результат своего труда (как растёт моя команда, и детиоткрываются нам, взрослым, они понимают, что востребованы, у них горят глаза)развивать проект мне не составляет труда. В процессе я серьёзно углубилась в эту тему и мне это интересно. Получила большой опыт по социальному проектированию, общаясь в течение года за «круглым столом» с коллегами других школ.

Считаю, что участие в «Я выбираю жизнь!» стало для нас как никогда актуальным, важным и успешным начинанием.

 

Виктория Третьякова, ученица МАОУ «СОШ №13», г. Тобольск:

— Все началось с того, что наш класс собрали в школьном актовом зале, где нас уже ждала Наталья Геннадьевна Неделько. Нас пригласили поучаствовать в большом конкурсе — фестивале «Я выбираю жизнь!», который направлен на популяризацию счастливой трезвой жизни.

Мы поделились на команды и играли в разные игры. Я, если честно, сначала не понимала что это и зачем. Но Наталья Геннадьевна много чего интересного рассказала о самом фестивале и о том, что такое и для чего нужно социальное проектирование. Как-то сразу моё сердце откликнулась на всё это, мне захотелось разобраться. Наверное, это было заметно, потому как методом голосования лидером в нашей школе выбрали меня. Я этому была даже рада!

Мы собрали свою команду, и уже со следующего дня начали работать над проектом. Сначала было анкетирование среди учеников нашей школы, далее мы выявили социальную проблему, поставили задачи и составили план мероприятий. Конечно, несмотря на сплочённость в команде сейчас, тогда  возникали проблемы. Первая- это страх. Так как наш проект пропагандирует трезвый образ жизни, мы боялись осуждения и непонимания со стороны сверстников. Но с каждым новым мероприятием чувство тревоги уходило. Наша команда наоборот стала более авторитетна в школе, остальные ребята даже пытаются подражать нам и просятся в нашу команду.

Разногласия — этонаверно самая частая проблема в командах, ведь сколько людей, столько и мнений. В нашей команде тоже такое встречалось. Первые две недели мы спорили, ругались, обижались.. Конечно, в итоге приходили к единому мнению, но это было не просто. И опять же, с каждым новым днём работы в команде мы становились ближе друг другу. Мы поняли, что нужно не только самим говорить, но и уметь слушать и понимать друг друга.

Наша команда уже прошла полуфинал, но мы не остановимся на этом, а будем идти дальше.Я же за участие в конкурсе поняла, что такое командная работа. В коллективе необходимо понимание, умение слушать, взаимопомощь, сплочённость и, конечно, поддержка. Благодаря проектулично я получила огромный багаж опыта и знаний. Довольны и ребята, с которыми мы шли бок о бок, и радовались очередным нашим успехам. Я надеюсь, наша школа продолжит участвовать в проекте и дальше.

 

Рамзиля Митхатовна Мухамедулина, руководитель социального проекта «В здоровом теле — здоровый дух!». МАОУ «СОШ №1», г. Тобольск:

— Вноябре прошлого года нашей школе предложили поучаствовать в областном конкурсе — фестивале «Я выбираю жизнь!» Идея показалась интересной, а когда поближе познакомились с целями и задачами проекта — мы, не раздумывая, согласились. Куратором стала я, классный руководитель 7 «Б» и по совместительству библиотекарь школы, никогда ранее не участвующая в столь масштабном мероприятии, рассчитанном на целый год.

Я понимала, что ответственность на мне большая и будет, скорее всего, нелегко. Но испугаться не успела, как организатор конкурса Наталья Геннадьевна Неделько объяснила: бояться не стоит — действовать будем по чёткому плану, нам самим будет интересно и результат не заставит себя ждать. Так и вышло.

Первоначально нашу командусоставили семиклассники, но ребята были немного пассивными, поэтому я решила пригласить и восьмиклассников. Для нас всех организаторы конкурса провели мастер-класс — знакомство с проектом. Постепенно мы приступили к делу, научились работать в команде.

Особенно детям нравится проводить мероприятия в среднем и начальном звене. Никогда бы не подумали, что тема пагубных привычек волнует и самых маленьких учеников нашей школы, однако анкетирование показало — идти к малышам нужно тоже.В интересной и доступной форме волонтёры рассказывали о вреде алкоголя и курения, проводили викторины, игры, акции. Дети очень внимательно слушали своих старших товарищей, были активными. Всё-таки разница, когда ведущие — учителя и когда перед детьми  их сверстники — огромная: вторых слушают, что называется, открыв рты.

Дети зачастую привлекали к участию в наших общих делах свои семьи. Порадовало, что родители никогда не оставались в стороне. Ведь многие ребята, которые в своих анкетах рассуждали на тему алкоголизации, признавались — всё идёт из семьи, так дома принято. Поэтому мы заявляем — работы в этом направлении у нас ещё непочатый край.

Надо заметить, участие в проекте занимает мысли ребят: они сами что-то придумывают, потом воплощают свои идеи в жизнь, их такая форма деятельности увлекла всерьёз. Буквально сегодня я шла по коридору, а меня догнали наши волонтёры: «Рамзиля Митхатовнааа, время идёт, пойдём репетировать? Нам ещё столько всего делать!» Приятно, что они сами проявляют инициативу, переживают за своё выступление. А это о чём говорит? Они живут проектом. Крайне важным и полезным для современной молодёжи.

Когда команда готовилась к полуфиналу, наверное, даже не предполагала, что выйдет в финалисты. Здорово, что у моих ребят всё получилось! Да будет так и дальше!

 

Ярослава Николаевна Злыгостева, педагог-организатор и руководитель волонтёрского отряда «ЗОЖники». МАОУ «СОШ №7», г. Тобольск:

— О проектной деятельности раньше я слышала много, но никогда с ней не сталкивалась. Не подозревала, насколько интересной и для педагога, и для учащихся может стать их школьная жизнь, если в это вникнуть и во всём разобраться.

Сначала организовать ребят для участия в областном проекте «Я выбираю жизнь!» было нелегко. Но долго мы не страдали. Достаточно скоро после старта к нам стали присоединяться всё новые и новые волонтёры — они видели, как мы загорелись и не просто наблюдали, а предлагали свою помощь. Несмотря на то, что возраст у участников команды 12-13 лет, ребята они — самостоятельные и всегда прислушиваются к мнению старших. Мне, как организатору, это очень помогало.

После встреч с Натальей Геннадьевной (она с самого начала направляет нас верной дорогой и всегда воодушевляет), мы поняли, что наша цель — не в тысячный раз сказать, как плохо жить с зависимостями или запугать кого-то. А развернуть ракурс внимания к проблеме, дать понять, что человек свободен и должен выбирать только лучшее для себя — активную, счастливую и интересную жизнь вместе со своей семьёй.

В рамках данного проекта было проведено немало мероприятий, при этом, возрастная аудитория разная. Одно из последних событий — наш флешмоб на Параде Победы, который вызывал у прохожих живой интерес (мы шли с лозунгами о том, что 9 Мая — трезвый праздник). Потихоньку к нам стали присоединяться родители, они же признавались: теперь дома много разговоров о том, что здоровый образ жизни — это круто! Ещё больше я убедилась в том, что тема требует изучения и никогда не потеряет своей актуальности. А мы не отступим и на следующий год, и после — нам понравилось!

 

Елена Валериевна Краснобабцева, учитель иностранного языка и руководитель волонтёрского отряда «МиР» («Молодые и инициативные ребята»). МАОУ «СОШ №12», г. Тобольск:

— Мы познакомились с областным конкурсом — фестивалем «Я выбираю жизнь!» и как-то сразу поняли — в стороне не останемся. Буквально за считанные дни набралась команда активистов. Наш проект мы назвали «СоТвори будущее!». Ребята провели исследование и выяснили — проблема пристрастия к пагубным привычкам таки есть в нашей школе.

Классные часы, круглые столы, беседы, викторины, конкурсы рисунков, утренние зарядки, мастер-классы — мы так быстро включились в работу, что сами себе удивлялись. Загвоздки и споры случались лишь в выборе формы мероприятий, никаких других особых проблем я не отмечу.

Мы знаем, часто корень любой зависимости надо искать внутри семей, во взаимоотношениях «взрослый — ребёнок» или со сверстниками. Поэтому акцент всегда делали на сплочение и более тесное общение ребят между собой и мам-пап со своими детьми.

В течение проекта наши ребята активно участвовали в акции «Семейные ценности» и выиграли главный приз — поездку на лазертаг местного курорта Алемасово. Это, несомненно, оказалось дополнительным стимулом для волонтёров, которые ещёбольше времени стали уделять проекту(они поверили в себя, поняли, что могут побороться иза главный приз — поездкув Казань).

За эти несколько месяцеввсе мы сдружились, получилась цельная органичная команда, во многом, кстати, благодаря лидеру Антонине Кромчаниной. Значимым результатом года я считаю заинтересованность других ребят в нашем проекте. Дети, не состоящие в команде, просились взять их к себе, говорили, что им интересна наша деятельность. Много было сделано и для того, чтобы с нами начали взаимодействовать окружающие, участвовать в наших делах. Всё это время нам очень помогал городской Отдел профилактических программ — специалисты приезжали к нам и проводили классные часы о вредных привычках. С кем бы мы ни общались на тему нашего участия в «Я выбираю жизнь!» — везде встречали поддержку. Потому что пришло время что-то менять: стать успешным — то же, что вести здоровый образ жизни. Как хорошо, что есть возможность грамотно доносить эту идею до нашей молодёжи. Спасибо за это организаторам конкурса! Ну а мы не прощаемся…

 

Лилия Фанилевна Слащёва, куратор социального проекта «Твоя жизнь в твоих руках!». МАОУ «СОШ №13», г. Тюмень:

— Нашу историю участия в областном конкурсе «Я выбираю жизнь!» простой и лёгкой не назовёшь. Однако, забегая вперёд — в итоге всё сложилось самым лучшим образом. Но обо всём этом по порядку…

Наш социальный проект, который мы придумали назвать «Твоя жизнь в твоих руках!» реализовывался в течение полугода среди учащихся 5-11 классов.Для начала нужна была команда, предстояло заинтересовать ребят. Но чем? Ведь на старте я и сама с трудом представляла, что хочу сделать, не знала к чему вести свой детский коллектив. Конечно, до этого в рамках профилактической работы в школу и приглашались различные специалисты, и проводились классные часы, которые носили чисто информативный характер. Но мне важно было не просто вещать о вреде алкоголя и табака, а делать так, чтобы дети не только слушали, но и слышали.

Итак, бросили клич о наборе группы волонтёров, которая будет разрабатывать и реализовывать наш проект. Прибежало много желающих, которые «за любую движуху». Но очень быстро наши ряды поредели, ведь оказалось, что надо работать. Пустые места я решила заполнить ребятами из «группы риска», то есть каждого лично приглашала и предлагала нам помочь. Пришли они из любопытства (эту категорию детей редко привлекают) и каждого из них я определила в мини-команду (у нас ребята работали в разных направлениях). Вообще в каждого ребёнка надо верить, надо доверятьдела, которые ему по плечу. Если ребёнок знает, что на него надеются, он будет стараться и доведёт начатое до конца.

Очень тяжело далось начало проекта, была и негативная реакция, и равнодушие, и нежелание присутствовать на мероприятиях. Тогда я поменяла методы подачи информации. Мы уже не говорили о вреде  алкоголя, а только о пользе здорового образа жизни, то есть переориентировали наших школьников.

Анализируя данные нашего вводного анкетирования, мы обратили внимание, что на вопрос о том, почему ребята пробуют спиртное, большое количество респондентов выбрали вариант «от нечего делать». Вывод пришёл такой — их нужно занять, озадачить, сказать им, что надеешься на них.

Так наша команда стала проводить много спортивных и творческих мероприятий, готовить интересные лекции. Особенно впечатлили школьников «10 мифов об алкоголе» и «Мастер — класс по химии» (учитель продемонстрировала опыты с мясом и с яичным белком, где наглядно показала влияние алкоголя на живые организмы, позже ребята уже сами проводили подобные мастер-классы).

Когда речь заходит о качественных результатах, то необходимо отметить — наша нелёгкая ситуациясо временем коренным образом изменилась.Многие ребята решили примкнуть к нашему проекту, в том числе и те, кто стоял на внутришкольном учёте!Я считаю, это большая наша победа! У нас получилось переориентировать детей, а это дорогого стоит. Мы очень рады, что присоединились к такому важному проекту.

 

Елена Владимировна Корытова, заместитель директора по воспитательной работе и руководитель волонтёрского отряда «Вагайская 1». МАОУ «Вагайская СОШ»:

— «Приобрести здоровье — храбрость, сохранить его — мудрость, а умело распорядиться им — искусство», — сказал однажды Франсуа Вольтер. Его слова мы взяли за эпиграф к своемутрудунад областным проектом «Я выбираю жизнь!»

По роду своей  деятельности в нашей школе я очень тесно связана с профилактической работой за ЗОЖ, поэтому участие в областном конкурсе — фестивале для меня небыло чем-то неожиданным. Даже не стоял вопрос быть или не быть, однозначно -участвуем!

Я обратилась к  активистам школы — старшеклассникам. Плесовских Ксения, Новгородов Андрей (наши  выпускники), Долгих Настя, Гарипова Алина, Кусков Саша (десятиклассники), Махмудова Айсель,  Плесовских Юля, Морозова  Наташа (девочки  из  9 «А»)  и, наконец, самые  младшие — восьмиклассники Радченко Егор и Бордунова Даша. Они поддержали решение стать волонтёрской командой.

Мы познакомились с руководителем проекта, Натальей  Геннадьевной  Неделько, и жизнь наша без преувеличения закипела. На первом занятии по социальному проектированию всевоодушевились идеей, стали понимать, что проект гораздо глубже, чем сначала подумали. А дальше — легко выбрали свою тему-трезвость как путь к счастливой жизни.

На следующий день,собравшись командой, мы распределили роли, и в  течение некоторого времени ребята работали самостоятельно. Мы  собирались по субботам — рисовали схемы, составляли план мероприятий,  готовили  анкеты, сочиняли сценарии мероприятий, встречались с  сотрудниками учреждений нашего села — многие предложили нам свою помощь, вели подсчёты, оформляли готовый материал.

Было одно но — нам катастрофически не хватало времени! Мне, как  руководителю команды, даже казалось, что не справимся. Хотя детям я не говорила о своих опасениях. Кстати, пустых. Потому что вскоре мы своими глазами увидели первые результаты: проводя акцию «Новый год — трезво!» заметили, что к нам присоединились новенькие, тоже старшеклассники, и даже те, кто был нередко замечен в дурных компаниях. Это меня обрадовало. И всем нам прибавило сил.

Волонтёры из команды чётко справлялись с поставленными целями, с  азартом выполняли поручения. Проводили мероприятия по плану, встречались с ребятами, обменивались мнениями, подводили  промежуточные итоги. Я немного переживала за выпускников, ведь работа внутри проекта — это время, а им необходимо готовиться к экзаменам. Но ребятасправлялись, потому что самим это интересно. Они говорили, что им не хочется расставаться с нами, с нашим общим делом.

18  апреля состоялся полуфинал. Это был мой первый опыт участия в «Я выбираю жизнь!» и, конечно, не последний. Многое поняла, взяла на вооружение. Общение с интересными людьми, обмен опытом и ощущение завершённости начатых дел — это для нас ценно.

Сегодня всё идёт по намеченному плану.Ребята учатся работать в  команде, общаются, делают выводы, получают колоссальный опыт, открываются взрослым и всей душой болеют за идею трезвости как пути к счастливой жизни.

Для нас всё ещё только начинается!