Благотворительный фонд «Нить добра» организует творческие занятия для детей


Болезнь меняет жизненную ситуацию ребёнка, тем самым, препятствуя полноценному, гармоничному развитию, его связи с обществом, несёт за собой большое количество проблем, в том числе и социального характера. Госпитализация является психотравмирующей ситуацией для ребёнка и его семьи. В этот период происходит изменение картины мира ребёнка. Это связано с изменением обычного образа жизни, потерей привычных социальных связей, сменой ролей внутри семьи, дефицитом общения. На фоне болезни обостряются внутрисемейные проблемы. В связи с этим каждая семья нуждается в поддержке и помощи со стороны многих специалистов: врачей, клинических психологов, социальных педагогов, психотерапевтов.
Для детей, находящихся на лечении в онкологическом центре большой проблемой, является недостаток общения. Поэтому в условиях стационара наиболее эффективную помощь ребёнку и его семье могут оказать профессионалы: психологи, психотерапевты, воспитатели, педагоги и волонтёры. Люди, которые приносят в больничные будни – позитив, заботу и веру в выздоровление. Общение с этими людьми позволяет детям видеть новые лица, получать новые и светлые эмоции.

Сотрудники благотворительного фонда «Нить добра» организуют творческие занятия различной направленности, все эти занятия интересны и увлекательны, они помогают маленьким пациентам отвлечься от боли, выплеснуть страхи, тревожность, снизить уровень беспокойства, и положительно влияют на состояние детей. Дети чувствуют любовь, заботу, тёплое отношение и поддержку.

Цель психолого-педагогической поддержки в условиях стационара: повысить адаптивность личности и тем самым помочь ребёнку в самореализации без ухудшения состояния здоровья.

Задачи психолого-педагогической поддержки:

1. Определение творческого пути ребёнка.
2. Овладение ребёнком базовыми навыками в выбранном виде творчества.
3. Овладение практикой межличностного взаимодействия и взаимоотношений.
4. Сохранение психического здоровья.
5. Овладение дополнительными процессами деятельности (умение структурировать свободное время, развитие культуры отдыха и др.).

Психолого — педагогическая поддержка рассматривается как процесс, как целостная деятельность педагога и психолога и базируется на следующих принципах:
1. Принцип обеспечения равных возможностей для всех детей на занятии;
2. Принцип сотрудничества и взаимодействия;
3. Принцип непрерывности, системности, комплексности в обеспечении психолого-педагогического поддержки

Обстановка в группах должна способствовать возникновению и развитию познавательных интересов ребёнка. Сотрудники фонда регулярно повышают свою квалификацию, а также обучаются на различных семинарах и тренингах, чтобы поддержка была максимально эффективной.

Статья подготовлена психологом благотворительного фонда «Нить добра» при поддержке фонда президентских грантов в рамках реализации проекта «Инклюзивная творческая мастерская для детей с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями».