Профориентационные занятия для детей с нарушением зрения


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Сколько профессий примерили на себя участники проекта «Социализация детей с нарушением зрения»?

Не одну, не три, а целых шесть: работник типографии, флорист, кулинар, свечник, швея, столяр.

Самым продолжительным было обучение типографской профессии, которое составило несколько месяцев. Разнообразие занятий и изготовленной продукции зашкаливает. Теперь дети могут самостоятельно изготовить ламинированную закладку для книг, открытку, мягкий магнит на холодильник, брелоки. Знают, как работать с типографским оборудованием (ламинатор, резак, термопресс, плоский термопресс) и перенести рисунок на кружку, сумку или футболку.

Основы флористики позволили детям создать чудесные осенние композиции, а также, как подбирать, правильно хранить и транспортировать цветы и сухоцветы.

Осенью, дети окунулись в мир профессий «Кулинар» и «Свечник». В октябре, перед праздником Хэллоуин, дети с нарушением зрения испекли пряники в виде паучков, приведений и скелетов. А свою комнату украсили свечкой, которою научились делать из восковой вощины во время обучения профессии «Свечник».

В ноябре, подопечные Центра «Ломая барьеры» изучили швейное дело: сшили новогодние салфетки, комплект из шторы и тюли в детскую комнату. Научились работать на швейной машине и оверлоке.

С большим интересом дети с нарушением зрения изучили профессию «Столяр». На занятиях детям рассказали о профессии, в завершении были изготовлены самостоятельно деревянные ключницы.

Профориентационные занятия прошли в рамках проекта «Социализация детей с нарушением зрения» — победителя конкурса грантов Главы РБ Фонд содействия гражданскому обществу РБ Фонд , и направлены на формирование социально-трудовых навыков и профориентационных занятий у детей.