АНО «Территория безопасности» разработает новую антибуллинговую технологию для учеников российских школ


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Специалисты АНО «Территория безопасности» в рамках проекта «Волонтеры антибуллинга» реализуют инновационную концепцию работы в среде старших и средних школьников. Проект ориентирован на снижение количества прецедентов травли в российских школах. Концепция носит название «Равный — равному» и предполагает участие подростков в разрешении школьных конфликтов в качестве медиаторов.

Не секрет, что зачастую в острой ситуации школьники предпочитают не обращаться за помощью к педагогам и другим значимых взрослым, в то время как обращение к обладающему определенными компетенция ровестнику может стать хорошим выходом из ситуации. Более того, дети учатся самостоятельно разрешать конфликты и этот навык остается с ними на всю жизнь. Также проект включает создание цикла фильмов по молодежному волонтерству, лекции по медиации для педагогов и школьников. В рамках проекта уже состоялось 4 тренинга по медиации для подростков, по итогам которых в Екатеринбурге появилось первые 50 беспрецедентно молодых специалистов по медиации. Проект реализуется на средства гранта фонда Тинькофф.

Разработанные специалистами АНО «Территория безопасности» схемы тренингов по медиации для подростков выложены на сайте проекта безтравли.рф. С их помощью любое учебное заведение сможет самостоятельно провести обучение школьников медиции на собственной территории. Также организаторы проекта предлагают всем заинтересованным общеобразовательным учреждениям скачать на сайте постеры серии серии «Антибуллинг-навигатор» и разместить их в общем доступе в стенах школы. Постеры помогут разобраться в таких темах, как «Управление эмоциями, «Словесная самозащита», «Профилактика травли». «Находясь в постоянном контакте с соответствующим визуальным рядом дети вольно или невольно вникают в проблематику и учатся профилактировать случаи травли», — отмечает руководитель проекта Анастасия Беренова.