«На телек это не пустят»: как вчерашние школьники качают медиатусовку в Перми
«Нужна онлайн-трансляция с события. Профессиональные журналисты говорят: «Это дорого, сложно». А мы — на месте c айфона подключаемся в ZOOM — картинка норм, выходим в эфир и болтаем. На «телек» бы такое не пустили, но для нас это возможность делать интересный контент из ничего», — рассказывает руководитель «Юнпресс-Пермь» Нина Логинова.
«Нам часто говорят, что занимаемся несерьёзной журналистикой. Мы не обижаемся — просто берём и делаем».
«Юнпресс-Пермь» помогает местным некоммерческим сообществам продвигать их события в медиапространстве: ведут стримы в соцсетях, выпускают новости о жизни Перми глазами студентов и подростков.
— Профессиональные журналисты редко рассказывают об НКО, а наши ребята делают это бесплатно, помогают людям. Мы понимаем, что это не будет сопоставимо с работой классных медийщиков Сoca-Cola, но будет хорошо. У нас есть насмотренность и привычка к гаджетам — этого хватает, чтобы справляться с освещением локальных событий. Взял телефон, пошёл снял и быстро смонтировал.
«Сейчас мы ищем новую модель взаимодействия с ребятами»
— Почувствуй вкус журналистики — известный многим в Перми девиз организации. Всё это это про почувствовать, потрогать, прощупать профессию. Дать ребятам понять, что настоящая журналистика, работа в медиа по-взрослому, это совсем рядышком. Разница только в том, что если ты прокосячился как профи, то отвечать тебе, а если в «Юнпресс», то нам, руководителям, — говорит Нина Логинова.
После победы в полуфинале пермского чемпионата НКО «Разумеется» и общения с экспертами команда «Юнпресс-Пермь» взяла курс на усиление и сохранение состава.
— Среднее время ребят в организации составляет два года: попробовал, реализовал себя, потом либо поступление в вуз, либо самозаработок. Заставлять того, кто уже этот путь прошёл, делать что-то дальше внутри «Юнпресс» — бессмысленно. Обеспечить зарплатой всех вчерашних школьников — нереально. Да, у нас регулярно появляются новые участники — профессиональные, сильные и классные, организация остаётся проводником между событиями и аудиторией, медийным «местом силы». Но несмотря на всё это, сейчас мы ищем новую модель взаимодействия с ребятами, — рассказывает Нина Логинова.