Центр ГРАНИ собрал идеи и опыт по поддержке НКО, оказывающих консультационные услуги


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Центр ГРАНИ собрал идеи и опыт руководителей и экспертов ресурсных центров по поддержке НКО, оказывающих консультационные услуги. И оформил их в карточки.

Особенность любой некоммерческой организации заключается в консультационных услугах. Некоммерческий проект или программа организации могут быть закончены. Единственное, что в НКО не останавливается почти никогда – консультации. Они могут проявляться в самых разных форматах. В одних случаях это специально организованные общественные приёмные с часами приёма, куда могут прийти благополучатели. В других – существует негласная практика, что любой специалист НКО может проконсультировать человека или организацию по теме своей специализации. В третьих – это консалтинговые услуги на безвозмездной основе, когда руководитель или эксперт НКО может помочь советом и рекомендацией другим организациям и некоммерческим проектам. Так или иначе практически все НКО остаются доверенными лицами в шаговой доступности, которые могут переводить бюрократический язык народный, которые могут советовать, консультировать и поддерживать жителей, семьи или инициативы, оказывая консультационные услуги.

«Сегодня мы пониманием, что спрос на консультационные услуги будет не только расти, но и меняться, поскольку меняются и усложняются запросы и проблемы, с которыми жители и семьи приходят в некоммерческие организации. Некоммерческие организации вынуждены отвечать на эти новые вызовы и по новым запросам, которые раньше не существовали или не были так четко артикулированы, – объясняет старший эксперт Центра ГРАНИ Мария Оборина. – Именно поэтому мы в рамках проекта «Усиление общественных приемных и консультаций для граждан: ориентир на развитие», поддержанного Фондом президентских грантов, решили обсудить с руководителями и экспертами ресурсных центров страны, в чьи функции входит поддержка некоммерческих организаций, как перенастроить их работу с учетом новых потребностей НКО».

Групповая работа по обмену идеями и опытом прошла в формате мастермайнда. В результате удалось ответить сразу на два вопроса, которые могут стать отправной точкой в системной работе, связанной с поддержкой консультационных услуг в некоммерческих организациях. Все прозвучавшие идеи эксперты Центра ГРАНИ собрали в тезис-карточки: