«Стань заметным»: открыт приём заявок на конкурс для некоммерческих организаций, которые хотят обновить сайт, брендинг и SMM


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Семь некоммерческих организаций получат гранты на развитие сайта, брендинга и SMM. Стартовал второй ежегодный грантовый конкурс Акселератора цифровых коммуникаций НКО «Стань заметным», организованного Фондом целевого капитала «Истоки». Это первый в России акселератор, помогающий развивать цифровые компетенции НКО.

Три победителя 2022 года, набравшие наибольшее число баллов, получат по 2 миллиона рублей на обновление диджитал-коммуникаций. Еще четыре некоммерческих организации, занявшие второе место, получат гранты по 500 тысяч рублей – среди них обязательно будет как минимум одна региональная НКО.

«Первый год работы акселератора «Стань заметным» показал, что обновление диджитал-коммуникаций востребовано НКО, говорит директор Фонда целевого капитала «Истоки» Владимир Марченко. – Мы получили 119 заявок, что значительно превысило наши самые смелые ожидания. С учетом повышенного интереса со стороны НКО в этом году мы увеличили число грантов до семи и надеемся, что сможем оказать эффективную финансовую и экспертную поддержку ускоренной цифровизации российского некоммерческого сектора».

В зависимости от величины выигранного гранта средства можно потратить на разработку сайта с элементами брендинга, коммуникационную стратегию либо SMM-поддержку. Финальные решения об услугах, которые войдут в состав призовых пакетов, будут приниматься на основе потребностей НКО-победителей после консультаций с командой Фонда «Истоки» и экспертами диджитал-партнера акселератора – группы компаний Philin Philgood. 30 НКО, не вошедших в число победителей, но заработавших наибольшее количество конкурсных баллов, получат консультации по развитию диджитал-инструментов.

Цель акселератора «Стань заметным» – помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия с донорами, попечителями и другими аудиториями за счёт обновления цифровых коммуникаций. Диджитал-проекты для победителей реализует партнер конкурса – группа компаний Philin Philgood.

Евгений Фонталин, управляющий партнер Philin Philgood:

«В последние годы складывалась тенденция, когда участники рынка уходили от собственных сайтов на внешние социальные платформы. Недавние события развернули данный тренд в обратном направлении: сейчас все возвращаются из соцсетей к привычным веб-сайтам, что делает их важным инструментом коммуникации и фандрайзинга. Поэтому сейчас, когда крупнейшие социальные сети недоступны, благотворительным организациям как никогда важно иметь качественный, адаптивный, лидогенерирующий сайт, а работу в оставшихся соцсетях перестроить в соответствии с новой, детально проработанной SMM-стратегией».

Алла Маллабиу, сооснователь НКО «Я тебя слышу» (победитель конкурса 2021 года):

«В 2020 году у нас изменилась миссия и стратегия, появились новые программы, другая целевая аудитория и совершенно иной взгляд на проблему слуха, с которой мы работаем. Прежняя версия сайта потеряла актуальность. Мы приступили к работе над новой, но очень буксовали – быстро закончились деньги, и мы ломали голову над тем, как же сделать сайт недорого и хорошо? Увидели, что Фонд «Истоки» проводит конкурс, заполнили заявку, хотя понимали, что шансов выиграть не так много из-за большого числа желающих. Но нам очень нужен был новый сайт, и мы победили! Работа над сайтом под руководством команды Philin Philgood помогла нам ещё раз глубоко переосмыслить то, что мы хотим сказать нашей аудитории. Кроме интенсивной работы с сайтом, мы занимались обновлением наших социальных сетей. Вместе с SMM-командой акселератора изменили способ подачи материалов, расширили аудиторию, а  обновленный облик постов в единой стилистике помогает нам выглядеть более профессионально».

Участвовать в конкурсе могут НКО из всех регионов России, деятельность которых относится к одному из трёх профилей:

  • поддержка института семьи;
  • работа с наследием и развитие территорий;
  • образование.

Заявки принимаются на сайте проекта до 23:00 (мск) 1 сентября 2022 года. Оценивать кандидатов на получение коммуникационного пакета будет экспертный совет акселератора, сформированный из экспертов сфер благотворительности и коммуникаций, а также представителей команды Фонда «Истоки» и группы компаний Philin Philgood. Победителей объявят 15 ноября 2022 года, а в середине декабря начнется реализация работы группой компаний Philin Philgood, завершение которой планируется к маю 2023 года

Больше информации о проекте, условия участия и сроки — на сайте акселератора «Стань заметным».