Новые приоритеты бизнеса в мире: забота о природе и забота о людях


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Данные исследований аналитических компаний говорят о том, что во всем мире люди готовы платить за товар или услугу больше, если производитель придерживается принципов КСО. Консалтинговая компания Edelman[1] в 2020 году опросила 12 тыс. человек и выяснила: 81% будут доверять бренду, только если он действует в интересах общества, а 37% респондентов подтвердили, что начали пользоваться продуктами брендов, которые проявляют себя как социально-ответственные. Как мы видим, этот тренд наметился задолго до пандемии, и с каждым годом только усиливается. Общие трудности сделали людей осознаннее — забота друг о друге переросла в заботу об окружающем мире. Влияние человека на окружающую среду стало еще ощутимей, поэтому запрос на экологичность увеличился.

Тренд на повышение социальной ответственности бизнеса появился довольно давно, но пандемия только усилила его влияние. Корпоративная социальная ответственность бизнеса стала важной частью повестки для многих компаний. Кто-то поддерживает уже имеющиеся благотворительные организации, но часть компаний запускает свои собственные инициативы, связанные с тематикой их бизнеса. Например, компания Avon работает ради красоты, инноваций и, прежде всего, заботы о женщинах. Усилия в области КСО также нацелены на помощь и поддержку женщин в непростых жизненных ситуациях. Уже почти 30 лет Avon помогает женщинам узнать больше о признаках и рисках рака молочной железы и с 2010 года поддерживает организации, оказывающие помощь женщинам, столкнувшимся с домашним насилием.

Так, за минувший год бренд перечислил 15 миллионов рублей в благотворительные организации в рамках Миссии против рака груди. На эти деньги компания смогла помочь 6500 женщинам в России. Это были консультации онкопсихологов, онкологов, юристов и других специалистов, а также запуск информационных ресурсов. За 2021 удалось оказать помощь 406 тысячам женщин по всему миру. Главная задача Миссии — обеспечить каждого актуальной информацией о признаках и рисках рака молочной железы.

Несмотря на всеобщее продвижение тем гендерного равенства и независимости женщин, проблема домашнего насилия не покидает первых мест среди социальных вопросов. Зачастую женщинам бывает негде получить поддержку в такой непростой ситуации, поэтому Avon сотрудничает с организациями, оказывающим помощь женщинам, столкнувшимся с домашним насилием. Миссия против домашнего насилия призвана научить распознавать угрозы насилия и правильно на них реагировать. Компания поддерживает Всероссийский телефон доверия для женщин, столкнувшихся с домашним насилием, и оказывает помощь приютам, где могут проживать те, кто пострадал от домашнего насилия. В 2021 году Avon в России перечислила 7,9 млн рублей в пользу Всероссийского телефона доверия, который обработал более 57 тысяч звонков, и передала 7000 продуктов Avon в убежища для женщин, пострадавших от насилия. Также в рамках миссии была запущена масштабная просветительская кампания «Азбука абьюза». Таким образом, общими усилиями по всему миру в прошлом году удалось оказать помощь 271 тысяче женщин.

Более того, в 2021 году бренду в России удалось передать малоимущим семьям 158 тысяч продуктов на 40 миллионов рублей. Помощь получили 71 329 нуждающихся.

Avon полностью поддерживает развитие общества в «зеленом» направлении и со своей стороны предпринимает решительные шаги по сокращению негативного воздействия человека на окружающую среду. Идеальная задача — минимизировать воздействие на природу, не снижая качества жизни человека. Так, за прошлый год Avon в России удалось сократить общее количество отходов на 37% по сравнению с 2020 годом[2]. При этом переработано было 95,4% всех отходов (почти на 5% больше, чем в 2020), а на захоронение на полигон ушло всего 79,2 тонн, что на 55% меньше, чем в 2020 году. В дополнение к этому, на глобальном уровне удалось сократить общее потребление воды на 12%[3]. Avon старается не просто снизить негативное влияние на окружающую среду, но и разработать общую систему экологической инфраструктуры, развивая в обществе экологическую культуру. В 2022 году компании удалось отказаться от использования бумаги при доставке заказов, что позволило сократить как потребление, так и расходы на бумагу и чернила.

В рамках глобальной климатической стратегии Natura & Co бренд стремится к снижению углеродного следа и достижению нулевого балансов выбросов СО2 (Net Zero) к 2030 году и планирует полностью перейти на перерабатываемые или биоразлагаемые материалы. Сегодня 80% упаковки бренда перерабатываема, 90% ингредиентов биоразлагаемы, а 87% из них являются натуральными[4].

[1] TRUST BAROMETER SPECIAL REPORT: BRAND TRUST AND THE CORONAVIRUS PANDEMIC, EDELMAN 2020 (СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ БАРОМЕТРА ДОВЕРИЯ: ДОВЕРИЕ К БРЕНДУ И ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА, EDELMAN 2020)

[2] Все расчётные показатели по России подтверждаются отчетом 2-ТП отходы за 2021 год

[3] ​​https://www.avonworldwide.com/responsible-business/responsible-business-report

[4] Представленные данные рассчитаны по Avon International, однако процентное соотношение натурального и биоразлагаемого ингредиентного состава для каждого отдельного рынка может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону (на любое количество процентов)