Исследование: интерес туристов к ценным природным территориям России многократно вырос за последние 5 лет
По данным поиска Яндекса, за последние пять лет туристический интерес к Шантарским островам увеличился в 5,5 раз, к Командорским островам и Алтаю – в 3 раза. Бесконтрольное увеличение количества путешественников на диких территориях может навредить местным экосистемам, а также их обитателям, которые и притягивают туристов. Чтобы напомнить о том, что путешествовать нужно ответственно, Всемирный фонд дикой природы вместе с маркетинговым агентством DPG Russia выпустил анимированный видеоролик с участием топ-блогера Anny Magic. Туристы могут не вредить природе, а даже помогать ей – это называется экотуризм
Чтобы привлечь внимание широкой публики к теме экотуризма, маркетинговое агентство DPG разработало концепцию креативного сопровождения акции Всемирного фонда дикой природы День экодолга 2022. Концепция включила лендинг с тестом «как путешествовать с пользой», фоны для зума и эксклюзивный анимационный ролик «Путешествуй для природы || Правила ответственного туризма» с популярным блогером Anny Magic. Слоган кампании раскрывает идею трансформации от простого туризма к экологическому, ведь быть туристом – это не только про отдых и приятное провождение времени, но и про ответственность.
«Мы привыкли проводить время в цифровых и виртуальных мирах, поэтому иногда забываем как прекрасен и хрупок мир реальный. На нашей планете осталось совсем немного настоящей дикой природы, о которой заботится Всемирный фонд дикой природы, – говорит Анна Мостовая, директор клиентского сервиса. – Наша общая задача – не только сохранять и восстанавливать окружающую среду, но также просвещать людей и привлекать внимание к самым острым проблемам. Мы рады, что команде DPG Russia удалось вложить частичку нашей креативной энергии в благородное дело защиты природы».
Аналитики Яндекса по просьбе Всемирного фонда дикой природы рассмотрели 5 популярных среди туристов и в то же время ценных с точки зрения биоразнообразия направлений: Алтай, Байкал, Командорские острова, плато Путорана и Шантарские острова. Команда Исследований Яндекса посчитала изменение доли летних туристических запросов (с уточнениями «тур», «поход», «экскурсия» и т. п.) по этим направлениям с 2017-го по 2022-й год и убедилась: интерес россиян к природному туризму стремительно растет – в том числе на заповедных территориях нашей страны.
- Алтай — рост в 3 раза;
- Байкал — рост в 2,5 раза;
- Командорские острова — рост почти в 3 раза;
- Плато Путорана — рост в 4 раза;
- Шантарские острова — рост в 5,5 раз.
Всплеск интереса к этим направлениям может стать угрозой для диких животных и растений, которые там обитают. «Внутренний туризм развивается очень активно, мы видим настоящий бум на Кавказе и в Мурманской области. Сейчас, благодаря данным Яндекса, стали понятны масштабы роста туристического интереса и по другим регионам, богатым природой, – говорит директор Всемирного фонда дикой природы Дмитрий Горшков. – Когда дело касается диких территорий, обилие “гостей” может стать угрозой для экосистем, но при ответственном подходе эту угрозу можно снизить или свести к нулю. Экотуризм как вид ответственного туризма поможет не только сохранить природу, но и позволит индустрии путешествий развиваться – ведь если, например, исчезнут киты, иссякнет и поток тех, кто приезжал на них посмотреть». Морские гиганты привлекают туристов в отдаленные уголки нашей страны, например, на Шантарские острова, где обитает уязвимая популяция гренландских китов. В августе 2022 года первый российский туроператор, работающий на Шантарах, принял разработанные Фондом правила наблюдения за краснокнижными гренландскими китами. Ведь туризм можно организовать так, чтобы он не вредил природе и даже способствовал ее сохранению. Это называется Экотуризм.
Anny Magic, топ-блогер, автор нескольких YouTube каналов с суммарной аудиторией почти 9 млн. подписчиков: «Я считаю очень важными те вопросы, которые поднимает Всемирный фонд дикой природы, и стараюсь по мере сил поддерживать его акции. Развитие внутреннего туризма в России не может не радовать, ведь у нас столько всего красивого и интересного. Но в то же время, меня очень беспокоит, как этот наплыв туристов может повлиять и уже влияет на природу нашей страны. Для меня большая честь стать героем анимации на такую важную и очень близкую мне тему: уже более 8 лет на одном из своих каналов я рассказываю об ответственном отношении к животным и продвигаю принципы осознанного потребления. Поэтому, участие в этой акции лично для меня – это прекрасный способ проявить свою ответственность перед миром, возможность своим примером показать и помочь донести огромной аудитории, что каждый наш шаг в природе – это наш выбор. Этот выбор может быть безответственным и нести вред, а может помочь сохранить “здоровье” Земли. Ведь от ее состояния зависит наше будущее и жизнь будущих поколений! И мне бы хотелось, чтобы люди делали правильные выбор».
Список творческой команды:
- Всемирный фонд дикой природы (клиент)
- DPG Russia (агентство):
- Рома Боков – креативный директор;
- Юля Музыко – креатор;
- Анастасия Шведова – старший арт-директор;
- Анна Мостовая – client service director;
- Юлия Цвитко – исполнительный продюсер;
- Коновалова Алена, Козырева Екатерина – художники по stop motion анимации;
- Мария Бабина – директор по корпоративным коммуникациям;
- Кристина Иванченко – менеджер по корпоративным коммуникациям и фестивальной деятельности.
- Magwai (дизайн сайта) Никита Заславский
- Sailet (разработка) Максим Беляков
- Behance (Stop Motion анимация) Над визуальным рядом работали художники по Stop Motion анимации – Коновалова Алена и Козырева Екатерина. По ссылке можно познакомиться с этапами создания анимации, от идеи до реализации.