GlobalGiving: как работает первая краудфандинговая платформа в мире
Мировая история краудфандинга началась именно с платформы GlobalGiving. Это одна из первых и самая известная в мире онлайн-платформа. C 2002 года GlobalGiving собрала более 334 млн долларов от 783 тысяч жертвователей в пользу 19 950 проектов в 170 странах мира.
Основатель проекта Мари Кураиши и программный менеджер Пейдж Клер рассказали «Филантропу», как GlobalGiving меняет мир, а также о работе с российскими НКО и будущем онлайн-фандрайзинга.
В конце 1990-х годов Мари Кураиши и Деннис Уиттл возглавляли направление стратегий и инноваций во Всемирном банке и работали над новым проектом «Рынок развития» — грантовой программой Всемирного банка, направленной на борьбу с мировой бедностью. В 1999 году программу запустили для сотрудников Всемирного банка, а год спустя решили провести внешний конкурс — для социальных предпринимателей и НКО. Проект сразу стал очень успешным: было подано более трёхсот заявок со всего мира, финалисты встретились в Вашингтоне, в итоге выбрали 44 проекта, между которыми разделили 5 млн долларов.
Тогда же Мари и Деннис увидели, насколько перспективна эта идея, и решили создать независимую платформу. В октябре 2000 года они оставили работу во Всемирном банке и 14 февраля 2002 года основали проект DevelopmentSpace, позже переименовав его в GlobalGiving. За 16 лет платформа превратилась в самый крупный онлайн-проект для фандрайзинга в мире. На сайте представлено более 19 тысяч НКО из 170 стран мира.
Мари и Деннис за это время собрали команду и продумали технологию, которую взяли за основу многие краудфандинговые проекты. В штаб-квартире GlobalGiving в Вашингтоне сейчас работает 50 человек, несколько сотрудников — в других городах в США, семь человек — в Лондоне, один человек — в Индии, один сотрудник — в Китае.
О GlobalGiving
GlobalGiving сразу создавалась не просто как платформа для сбора пожертвований, но и как образовательный инструмент. Команда проекта готовит подробные видео- и текстовые инструкции с советами для НКО, доноров и компаний, которые участвуют в благотворительности.
«У нас много небольших организаций и крупных международных организаций, мы стараемся быть полезными для всех, — рассказывает Пейдж Клер, менеджер программ. — Мы учим, как работать с аудиторией, как лучше обращаться к жертвователям, как рассказывать истории о проектах, потому что за это время изучили это очень хорошо».
Второй привлекательный нюанс для всех НКО — это солидный пул партнёров GlobalGiving. До 85% всех пожертвований GlobalGiving происходит при участии крупных корпоративных партнёров, таких как Ford, Microsoft, Google, Facebook, TripAdvisor — всего их более 250.
Ещё один важный бонус GlobalGiving — мэтчинговые кампании. За 2017 год партнёры платформы добавили около 15 млн долларов к проектам НКО.
Один из самых крупных партнёров — фонд Билла и Мелинды Гейтс, который уже несколько лет поддерживает акции GlobalGiving в #ЩедрыйВторник. Так, в 2017 году фонд Билла и Мелинды Гейтс совместно с Facebook добавил 2 млн долларов к проектам платформы в #ЩедрыйВторник.
GlobalGiving очень быстро и оперативно реагирует на чрезвычайные ситуации, будь то извержение вулкана в Гватемале или землетрясение в Японии.
«Мы не участвуем в продвижении кампаний НКО, если идёт текущая работа, — рассказывает Мари. — Но мы всегда реагируем, если происходят глобальные катастрофы». В этих случаях сотрудники платформы максимально оперативно — насколько это возможно в условиях катаклизма — связываются с некоммерческими организациями на пострадавшей территории, выясняют, кому из них стоит доверить сбор, и активно подключаются к сбору«.
Как работает платформа
Некоммерческие организации со всего мира публикуют свои проекты на сайте. Выбрав проект, донор может пожертвовать любую сумму, используя банковскую карту, чеки, PayPal, Apple или Android Pay, а также передать акции. Криптовалюту на сайте пока не принимают.
НКО, представленные на платформе, должны соответствовать нескольким критериям: быть официально зарегистрированным НКО в своей стране, предоставить примеры социального влияния в своей сфере и необходимые финансовые документы (их можно предоставлять на русском или в переводе через Google-переводчик, не обязательно делать профессиональный перевод), — тогда предоставляется доступ к платформе.
Комиссия GlobalGiving за участие в проекте — 10% от сбора.
Сложно ли попасть на GlobalGiving
У GlobalGiving есть команда, которая проверяет работу НКО, документы, а также изучает сайт организации, социальные сети, комментарии, статьи в СМИ, смотрит, участвуют ли сотрудники в конференциях и публичных мероприятиях. Каждые два года НКО проходят новую верификацию.
После того как НКО приняли на платформу, её ждёт ещё одно испытание: за 30 дней нужно собрать не меньше 5 тысяч долларов у 40 жертвователей.
Всё это время платформа активно помогает с продвижением — сотрудники дают подробные советы, как работать с потенциальной аудиторией, какими словами писать истории, какие фотографии лучше выбирать. Словом, подсказывают, как сделать кампанию максимально успешной.
Но тест пройти непросто. По словам организаторов, за эти 30 дней отсеивается почти половина НКО. Впрочем, если не получилось с первого раза, организация может в любое время вернуться на платформу.
Встречаются ли мошенники? «Конечно, — говорит Мари. — Но 30 дней и 40 доноров — это уже хороший фильтр и способ проверки. Это показывает не только то, насколько НКО готова к онлайн-фандрайзингу, но и стоят ли за ней люди, готовые её поддержать. Найдутся ли 40 человек, которые готовы дать немаленькие деньги в поддержку проектов? Таких мошенников представить себе сложно, это слишком дорогой способ обмана. Хотя, конечно, мошенничества в этой сфере достаточно».
Как продвигать проекты
Пройдя испытание в 5 тысяч долларов и 30 дней, НКО начинают полноценно работать на платформе. Но учредители подчёркивают, что это именно работа, практически ежедневный труд по работе с проектом.
Все проекты получают баллы — оценки за свои кампании, так формируется своего рода рейтинг. Чем выше рейтинг, тем больше бонусов получает НКО от платформы. На рейтинг влияет очень многое: насколько активно НКО занимается проектом, использует образовательные инструменты, которые предоставляет GlobalGiving, насколько оперативно общается с донорами, благодарит их, отвечает на отзывы, насколько активно вносятся изменения в платформы. Зато бонусы стоят потраченных усилий.
Чем лучше организация себя проявляет на платформе, тем больше ей открывается дверей и тем чаще их рекомендуют корпоративным жертвователям, помогают с рекламой, делают посты в соцсетях и пишут рассылки, ставят проект на главную страницу сайта и предлагают мэтчинговые программы.
GlobalGiving и российские НКО
Россию на GlobalGiving представляют 23 организации, среди них — фонд «Феникс», «Адвита США», фонд «Большая перемена», центр «Вверх». Одна из самых успешных и одна из первых российских организаций, которая появилась на GlobalGiving, — фонд «Феникс». Фонд более 20 лет занимается защитой природы на Дальнем Востоке, борется с незаконной охотой на амурского тигра, дальневосточного леопарда и других животных. За это время на разные проекты фонд «Феникс» собрал более 90 тысяч долларов.
Так же активно работает с GlobalGiving фонд «Адвита США» — американский партнёр фонда «Адвита».
Марина Уано, основатель «Адвита США», рассказала, что фонд сотрудничает с GlobalGiving уже семь лет. По словам Марины, один из бонусов — это работа с новыми донорами, которые раньше не слышали о фонде, а также то, что GlobalGiving проводит конкурсы, выдаёт призы и бонусы и привлекает корпоративных спонсоров гораздо активнее других платформ.
«GlobalGiving существенно помогает с привлечением новых жертвователей для наших проектов. Сейчас у нас четыре активных проекта, на которые собрано почти 315 тысяч долларов: сбор средств на поиск доноров костного мозга, на медикаменты, на затраты, связанные с проживанием и проездом на лечение, на помощь семьям с больными детьми», — говорит Марина Уано.
Как GlobalGiving меняет мир
Краудфандинг развивается и меняется. У GlobalGiving появилось за это время большое количество конкурентов, сектор растёт, народный фандрайзинг становится более востребованным, и уже не всем нужна профессиональная экспертиза. Так, в США — новый тренд: помощь не организациям, а конкретным людям. На волне этого интереса к личным историям стала успешной платформа GoFundMe. Но в GlobalGiving уверены: репутация и доверие — основной социальный капитал любой некоммерческой организации, и от строгих правил проверки организаций отказываться не собираются.
Отвечая на вопрос о главных достижения GlobalGiving за последние 16 лет, Мари Кураиши рассказывает историю, как в 2007 году, когда проект уже был довольно заметным и активно развивался, в офис стал каждый день звонить директор некоммерческой организации из Либерии Сиди. Он успел поговорить с каждым сотрудником платформы и чаще всего задавал один и тот же вопрос: «Как собирать больше денег на GlobalGiving». В итоге руководство решило совместить командировку в Либерию с посещением города, где жил Сиди (добраться туда — отдельное приключение), и оказалось, что Сиди звонил так часто, потому что он был единственным сотрудником некоммерческой организации и единственным человеком, который делал что-то для изменения жизни в своём небольшом городке.
«Такими историями я горжусь больше всего, — говорит Мари. — Мы создавали платформу, чтобы дать возможность развиваться тысячам НКО по всему миру, чтобы они, в свою очередь, могли помогать на своих территориях. Но мы и подумать не могли, что сможем встретить таких энтузиастов, как Сиди, в самых дальних уголках мира».
+ There are no comments
Add yours