«Мы будем его просто любить…»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Олегу Павловскому из города Чебоксары 13 лет. Во время родов у него остановилось сердце, малыш получил 0/1 по шкале Апгар, врачи предупредили родителей, что надежды почти нет. Но Олег оказался сильнее, справился не с одной сложной ситуацией и, опровергая все мрачные прогнозы, продолжает жить в окружении двух любящих семей. 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

“И сложные роды, и грозный диагноз ДЦП, — все это на нас свалилось неожиданно, — вспоминает мама Олега Татьяна Павловская. — Ничего не предвещало беды, беременность была в норме, внутриутробное развитие также без всяких патологий». 

Поначалу врачи говорили, что мальчик проживет только до четырех лет. Татьяна надеялась, что еще можно все поправить, провести реабилитацию, что сын научится ходить… Но в год с небольшим Олегу поставили еще один диагноз — эпилепсия в тяжелой форме. А в четыре года малыш действительно попал в реанимацию — родные уже и не надеялись, что он оттуда выйдет живым. Но и тут Олег справился. Сейчас Олегу уже 13 лет, и он живет, опровергая все мрачные прогнозы. Несмотря на тяжелейшие нарушения, цепкость характера и тяга к жизни у подростка сильнее, чем у героев Джека Лондона. 

После того самого «возраста икс» Татьяна успокоилась и  приняла состояние сына, смирилась с ним. Вся семья решила — “будем просто его любить, не ожидая никаких сдвигов к лучшему”.

Правда, к тому времени папа мальчика уже ушел из семьи, но сына не бросил, вместе с Татьяной он ухаживает за Олегом. У него своя семья, где растет маленькая дочка, и у Татьяны другая семья, где также подрастает малышка. А Олег вот уже восемь лет живет на два дома — неделю с мамой, неделю с папой. Как только мама Татьяна и бабушка отстоят свою «недельную вахту», папа забирает его к себе, где его с нетерпением ждут другие бабушка и дедушка… 

“В первые годы было тяжело, уход за больным ребенком полностью выматывал, — вспоминает Татьяна. —  Но когда его стал забирать папа, жизнь перестала быть черно-белым кино и засветилась свежими красками”. Татьяна смогла начать полноценно отдыхать, учиться, получила высшее образование и освоила профессию логиста. Правда, пока работать по специальности не может — уход за сложным ребенком не совместим с работой, даже удаленной. “Но главное, — добавляет Татьяна, что я пришла к выводу, что иногда просто надо прятать свою гордость подальше и не бояться просить помощи у людей”.

Благотворительный фонд имени Ани Чижовой
Благотворительный фонд им. Ани Чижовой с 2016 года работает в республике Чувашии, помогает детям с неизлечимыми заболеваниями получить полноценную паллиативную и хосписную помощь, а также поддерживает их семьи. Кроме адресной материальной помощи, фонд предоставляет родителям услуги психолога и юриста, проводит мероприятия для детей и родителей, дарит своим подопечным подарки.

Счастливый, потому что любимый 

Олег, как любой ребенок, живущий на две семьи, извлекает из ситуации свою пользу: знает, с кем можно покапризничать, кто его возьмет на руки.  Можно сказать, что Олег — счастливый ребенок. В кругу родных он единственный, неповторимый,  обласканный… и любимый. Несмотря ни на какие диагнозы. 

Олег обожает мультики, особенно «Машу и медведя», а еще сериалы — особенно «Ворониных» с любимым артистом Борисом Клюевым. Запоминает самые смешные моменты, реагирует на них не наугад, а вполне осмысленно. Ему включают сериал несколько раз, и он радостно хохочет. Но лучший «сериал» — это маленькая сестренка Мария, которой уже исполнилось полтора года. Он с удовольствием наблюдает, как малышка растет, смеется над ее забавными «номерами». Правда, сам Олег не разговаривает, только реагирует на речь близких, хорошо распознает интонацию голоса, но близкие хорошо его понимают — по жестам и звукам. Психолого-медико-педагогическая комиссия зачислила мальчика в 1-ю коррекционную школу Чебоксар, и он будет заниматься на дому. 

Шезлонг для безопасного купания

“Впервые я обратилась в фонд за помощью, когда была беременна во второй раз”, — рассказывает Татьяна. Контакты благотворительного фонда им. Ани Чижовой дали знакомые мамы. Татьяна хотела проработать страхи перед рождением ребенка. “Я боялась, что не справлюсь с двумя детьми, один из которых с ОВЗ, — вспоминает Татьяна, —  Любая мама с таким ребенком испытывает страхи. Мне очень понравилась психолог, она помогла избавиться от тревожного состояния и принять ситуацию”. 

Недавно семья Павловских обратилась в фонд во второй раз — на этот раз для другой помощи. Олегу нужен шезлонг, созданный специально для мытья детей с ДЦП.  Это приспособление для ванны — настоящее спасение для взрослых. Из-за серьёзных нарушений опорно-двигательной системы ребята физически не могут безопасно находиться в ванной. Шезлонг же даёт необходимую поддержку при купании, делая купание безопасным. Шезлонг крепится за края ванны, туда можно положить ребенка, поднимать и опускать по мере надобности. Устройство сделано из мягкой ткани, и после использования его легко складывать и сушить. Олег растет, с ним все труднее… Лежать на дне ванны сам он не может, поскольку у него не хватает для этого мышечной массы. Поэтому сейчас Олега купают крайне редко — обычно лишь протирают, используя моющие средства по уходу за лежачими больными. Но врачи рекомендуют Олегу именно купание — вода расслабляет мышцы и успокаивает. А спокойное купание в воде подарит минуты отдыха не только мальчику, но и всей семье.

На Благо.ру идет сбор на покупку трех таких шезлонгов для Олега и других подопечных благотворительного фонда имени Ани Чижовой. Для этого необходимо собрать 90 000 рублей. 

 

 

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий