Квартирный вопрос инвалида
В 2004 г. представители Администрации г. Орехово-Зуево ввели меня в заблуждение, убедив, что единственным выходом в нашей ситуации будет включение нашей семьи в картотеку обмена, при том, что обмен предполагает добровольное волеизъявление собственников или нанимателей жилых помещений при обмене, а желающих обменять свое жилье на первом этаже на квартиру в старом, требующем капитального ремонта доме, хоть и на третьем этаже нет. В Администрацию г. Орехово-Зуево я обратилась с просьбой заменить наше муниципальное жилье, не приспособленное для проживания инвалида-колясочника, на равноценное по площади, но расположенное на первом этаже.
С 2005г. мы числимся в картотеке обмена по улучшению жилищных условий т.к. квартира по техническим требованиям не приспособлена к проживанию инвалида-колясочника. Сейчас Николаю 18 лет, и я уже не могу выносить и вносить его с третьего этажа и обратно на руках, хотя гулять и ходить на процедуры нужно каждый день.
Согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01.02.2005г. Титкову Николаю Евгеньевичу в качестве социальной реабилитации предписано, помимо прочего изменение этажности проживания: с третьего этажа — на первый. В индивидуальной программе ребенка-инвалида Титкова Н.Е. от 2009г. прописано, что ему необходима социально-средовая реабилитация, что предполагает частое общение с другими ребятами, участие в мероприятиях и т.д., однако реализовать данное предписание возможно только при условии наличия у него возможности самостоятельно выходить на коляске из подъезда, что в настоящих условиях проживания невозможно.
На все мои неоднократные письма и жалобы Администрация г. Орехово-Зуево отвечает, что как только появится семья, согласная на обмен при соблюдении необходимых для меня условий – мне сообщат первой, однако ставить исполнение своей обязанности по замене этажности инвалиду-колясочнику Администрация не вправе.
Как разъяснил Верховный суд (Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей), доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить инвалиду жилое помещение, произвести замену, не основаны на законе».
Следовательно, отказывать мне в замене жилого помещения только потому, что свободных жилых помещений в городе нет, Администрация не может.
Основным законодательным актом, регулирующим вопросы социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст. 17 указанного Закона жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В этой же статье содержится предписание об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ также регулируют вопросы, отнесенные к их ведению.
В развитие положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ своим Постановлением от 27.07.1996 N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» утвердило Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее — Правила).
Пунктом 3 указанного Постановления предписано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять необходимые организационные льготные меры по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В силу п. 8 Правил инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).
Из смысла приведенной нормы следует, что основанием для переселения инвалида и семьи, имеющей ребенка-инвалида, является индивидуальная программа реабилитации, содержащая такое предписание, а кроме того, готовность и желание местных органов власти осуществить такое переселение.
Статья 11 Закона N 181-ФЗ содержит определение «индивидуальная программа реабилитации инвалида». Под ней понимается разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Эта программа содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01.02.2005г. Титкову Николаю Евгеньевичу в качестве социальной реабилитации предписано, помимо прочего изменение этажности проживания: с третьего этажа — на первый. Однако и эти нормы российского законодательства Администрация г. Орехово-Зуево игнорирует.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7).
Назначение социального государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Цели государственной социальной политики — обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, т.е. основанной на всеобщем равенстве возможности своими силами занять определенное место в обществе: получить образование, профессию, иметь возможность получать достойный заработок, соответствующий выполняемой работе, возможность содержать семью, возможность знакомиться с культурными ценностями и многое другое.
Однако органы местного самоуправления г. Орехово-Зуево делают все, чтобы не применять меры по социальной поддержке наиболее незащищенных групп граждан, перекладывая ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере на плечи граждан, дожидаясь пока появится лицо, согласное на обмен моей квартиры, прекрасно понимая, что желающего может и не найтись.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о незаконности бездействия Администрации г. Орехово-Зуево.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 247, 249, 254, 255 ГПК РФ,
- обязать Администрацию г. Орехово-Зуево Московской области устранить нарушение жилищных прав Титкова Николая Евгеньевича и в двухмесячный срок заменить квартиру по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д. 13А, кв. 7 на равноценную ей по площади соответствующую техническим требованиям для проживания инвалида колясочника квартиру, расположенную на первом этаже.
Приложение:
- Копия справки МСЭ Титкова Н Е
- Копии паспортов Титкова Н Е и Титковой Т А
- Копии ИПР Титкова Н Е 2005г и 2011г
- Копия технического паспорта квартиры
- Копия ответа прокуратуры 19/03/10
- Копии ответов администрации 23/06/10 и комитета по управлению имуществом 04/05/10
- Копии ходатайств Министерства социальной защиты населения правительства МО 23/05/11/ ,31/08/11
- Копия искового заявления ответчику
- Копия выписки из истории болезни Титкова Н Е
НИ ХОДАТАЙСТВА МИНИСТЕРСТВ, НИ ЗАКОНЫ, НИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, НИ ПРАВИЛА, НИ Государственная программа «Доступная среда», НИ уж Конвенция ООН — НЕ УКАЗ НАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ!
+ There are no comments
Add yours