Квартирный вопрос инвалида


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии
Вот что сообщается на сайте администрации города Орехово-Зуево.
Глава провел очередной прием населения
Круг обращений населения во время последнего прошедшего приема главы был широк. Посетители обращались по вопросам ремонта дорог, выделения жилплощади, предоставления земельного участка, помощи в юридических вопросах.
Жители дома №30 на Парковской обратились к Олегу Апарину по двум вопросам. Первой просьбой стал ремонт дороги. «Почему в соседних дворах в прошлом году дороги заасфальтировали, а наш двор обошли?» — спросили посетители Олега Валерьевича.
«В прошлом году мы отремонтировали 230 дорог в разных районах города. Адресные списки составлялись на основании обращений жителей, депутатских запросов. Но выделенных средств не хватило на то, чтобы отремонтировать все дороги в городе.
Сейчас разрабатывается новая программа ремонта, она находится на стадии рассмотрения», — пояснил глава. Посетительницы также пожаловались на работу магазина «Дикси». «Товар привозят грузовые машины, которые испортили зелёную зону, дорога разбита, магазин ее не восстанавливает», — возмущались жители. Они попросили главу оказать воздействие на администрацию «Дикси». «У администрации нет полномочий накладывать штрафы за ненадлежащее содержание территории. Но письма руководству магазина будут направлены», — пообещал Олег Апарин. С похожей просьбой к главе уже обращались жители одного из домов на улице Гагарина. Тогда при непосредственной помощи главы проблему удалось решить.
С той же просьбой – отремонтировать дорогу – пришли жители домов №14, 15 и 17 на улице Торфяная. Некоторое время назад жильцы частного сектора за свой счет привели дорогу в порядок, однако все их старания оказались тщетны: по улице на строительство коттеджей активно ездят грузовые машины. Второй вопрос, который жители пытаются решить уже несколько лет, — демонтаж старых деревянных телефонных опор. Все просьбы были внимательно выслушаны и взяты под контроль главы.
Нередко, обращаясь к главе по какому-то вопросу, жители, пользуясь случаем, жалуются на работу обслуживающих компаний. «В этом году проходят выборы обслуживающих компаний. Если у вас есть претензии к тому, как работает ваша компания, вы имеете право выбрать другую компанию. Сейчас именно то время, когда можно сделать выбор», — пояснил Олег Апарин.
Непростая ситуация сложилась в одном из кооперативов города. Уже около четырех лет жильцы судятся с председателем, желая поставить на его место другого человека. В действиях руководителя кооператива они усмотрели множество нарушений. Жильцы обращались в правоохранительные органы, в суды, однако положительного для себя решения так и не добились. «Вы наша последняя помощь, — обратились к главе члены кооператива. – Помогите добиться справедливости». Олег Апарин ответил, что в полномочия главы города расследования не входят, но пообещал взять дело под личный контроль и направить письмо в УВД с просьбой провести проверку указанных фактов.
Десять лет прикована к инвалидному креслу молодая девушка Татьяна Пырина. Вместе с родителями она живет в одной из комнат коммунальной квартиры. На очередь на предоставление жилья Татьяна смогла встать лишь в 2009 году. В нынешней квартире Татьяны нет ванной, коляска не проходит в узкие дверные косяки комнат. Устав от сложных бытовых условий, девушка подала в суд на администрацию. Однако судебные разбирательства не исправили ситуацию.
Татьяна вновь подала в суд, а накануне слушания пришла к главе. «Понимаю всю сложность вашей ситуации. Но даже среди людей, которые пользуются внеочередным правом распределения жилья, есть очередь. Я не могу предоставить жилье без соблюдения порядка очереди. Такие правила диктует федеральный закон. Если суд вынесет решение о выделении жилплощади без очереди, у меня будут все основания, чтобы предоставить вам жилье», — пояснил глава.
С просьбой о выделении земельного участка под ведение фермерского хозяйства обратился глава большого семейства. Из десяти детей, которых они воспитывают с супругой, восемь приемных. «Мы переехали из Владимирской области, хотим осесть в Орехово-Зуево, создать свое фермерское хозяйство, построить частный комплекс», — поделился планами мужчина.
На строительство он попросил у города ссуду. Однако в этой просьбе было отказано: городской бюджет испытывает дефицит денежных средств, к тому же, ссуда не дается физическим лицам. Что касается земельного участка, территория промышленного города Орехово-Зуево не предусмотрена под фермерское хозяйство. Поэтому глава посоветовал обратиться с просьбой в Орехово-Зуевский район. Е. Сурикова
«В полномочия главы города расследования не входят», «Я не могу», «было отказано» — вот какими словами пользуется глава города общаясь с многодетными семьями, пенсионерами и инвалидами на приёме.
Я тоже подала в суд по вопросу замены этажности и не пригодности квартиры для проживания инвалида колясочника по техническим требованиям.
Суд не проймёшь никакими доказательствами,  а закон словно дышло которое дует только на руку администрации.
[slider title=»ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления (в порядке главы 25 ГПК РФ)»]
Мой сын – Титков Николай 1993г.р. ребенок-инвалид с детства по заболеванию опорно-двигательного аппарата, — инвалид-колясочник с диагнозом – «прогрессирующая мышечная дистрофия», он не ходит, я воспитываю его одна. Мы живем на 3 этаже в доме без лифта, асфальт возле дома старый, инвалидная коляска не выдерживает и постоянно ломается.
С 2004 г., представляя интересы своего сына Титкова Николая Евгеньевича, я пытаюсь реализовать его право на замену квартиры по этажности и техническим требованиям для проживания инвалида — колясочника.

В 2004 г. представители Администрации г. Орехово-Зуево ввели меня в заблуждение, убедив, что единственным выходом в нашей ситуации будет включение нашей семьи в картотеку обмена, при том, что обмен предполагает добровольное волеизъявление собственников или нанимателей жилых помещений при обмене, а желающих обменять свое жилье на первом этаже на квартиру в старом, требующем капитального ремонта доме, хоть и на третьем этаже нет. В Администрацию г. Орехово-Зуево я обратилась с просьбой заменить наше муниципальное жилье, не приспособленное для проживания инвалида-колясочника, на равноценное по площади, но расположенное на первом этаже.

С 2005г. мы числимся в картотеке обмена по улучшению жилищных условий т.к. квартира по техническим требованиям не приспособлена к проживанию инвалида-колясочника. Сейчас Николаю 18 лет, и я уже не могу выносить и вносить его с третьего этажа и обратно на руках, хотя  гулять и ходить на процедуры нужно каждый день.

Согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01.02.2005г. Титкову Николаю Евгеньевичу в качестве социальной реабилитации предписано, помимо прочего изменение этажности проживания: с третьего этажа —  на первый. В индивидуальной программе ребенка-инвалида Титкова Н.Е. от 2009г. прописано, что ему необходима социально-средовая реабилитация, что предполагает частое общение с другими ребятами, участие в мероприятиях и т.д., однако реализовать данное предписание возможно только при условии наличия у него возможности самостоятельно выходить на коляске из подъезда, что в настоящих условиях проживания невозможно.

На все мои неоднократные письма и жалобы Администрация г. Орехово-Зуево отвечает, что как только появится семья, согласная на обмен при соблюдении необходимых для меня условий – мне сообщат первой, однако ставить исполнение своей обязанности по замене этажности инвалиду-колясочнику Администрация не вправе.

Как разъяснил Верховный суд (Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей), доводы ответчиков при рассмотрении дел о предоставлении жилья, что строительство жилья не ведется, свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда отсутствуют, денежных средств на приобретение жилья нет, в связи с чем не имеется возможности предоставить инвалиду жилое помещение, произвести замену, не основаны на законе».

Следовательно, отказывать мне в замене жилого помещения только потому, что свободных жилых помещений в городе нет, Администрация не может.

Основным законодательным актом, регулирующим вопросы социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст. 17 указанного Закона жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В этой же статье содержится предписание об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ также регулируют вопросы, отнесенные к их ведению.

В развитие положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ своим Постановлением от 27.07.1996 N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» утвердило Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее — Правила).

Пунктом 3 указанного Постановления предписано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять необходимые организационные льготные меры по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В силу п. 8 Правил инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).

Из смысла приведенной нормы следует, что основанием для переселения инвалида и семьи, имеющей ребенка-инвалида, является индивидуальная программа реабилитации, содержащая такое предписание, а кроме того, готовность и желание местных органов власти осуществить такое переселение.

Статья 11 Закона N 181-ФЗ содержит определение «индивидуальная программа реабилитации инвалида». Под ней понимается разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями, медико социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Эта программа содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно Индивидуальной программе реабилитации инвалида от 01.02.2005г. Титкову Николаю Евгеньевичу в качестве социальной реабилитации предписано, помимо прочего изменение этажности проживания: с третьего этажа —  на первый. Однако и эти нормы российского законодательства Администрация г. Орехово-Зуево игнорирует.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7).

Назначение социального государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Цели государственной социальной политики — обеспечение достойной жизни и свободного развития человека, т.е. основанной на всеобщем равенстве возможности своими силами занять определенное место в обществе: получить образование, профессию, иметь возможность получать достойный заработок, соответствующий выполняемой работе, возможность содержать семью, возможность знакомиться с культурными ценностями и многое другое.

Однако органы местного самоуправления г. Орехово-Зуево делают все, чтобы не применять меры по социальной поддержке наиболее незащищенных групп граждан, перекладывая ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере на плечи граждан, дожидаясь пока появится лицо, согласное на обмен моей квартиры, прекрасно понимая, что желающего может и не найтись.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о незаконности бездействия Администрации г. Орехово-Зуево.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 247, 249, 254, 255 ГПК РФ,

ПРОШУ СУД:
— Признать бездействие Администрации г. Орехово-Зуево Московской области по замене квартиры по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д. 13А, кв. 71 на равноценную по площади соответствующую техническим требованиям для проживания инвалида колясочника, но расположенную на первом этаже, незаконным и нарушающим права моего сына — Титкова Николая Евгеньевича, инвалида-колясочника;
  • обязать Администрацию г. Орехово-Зуево Московской области устранить нарушение жилищных прав Титкова Николая Евгеньевича и в двухмесячный срок заменить квартиру по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Козлова, д. 13А, кв. 7 на равноценную ей по площади соответствующую техническим требованиям для проживания инвалида колясочника квартиру, расположенную на первом этаже.

Приложение:

  1. Копия справки МСЭ Титкова Н Е
  2. Копии паспортов Титкова Н Е и Титковой Т А
  3. Копии ИПР Титкова Н Е 2005г и 2011г
  4. Копия технического паспорта квартиры
  5. Копия ответа прокуратуры 19/03/10
  6. Копии ответов администрации 23/06/10 и комитета по управлению имуществом 04/05/10
  7. Копии ходатайств Министерства социальной защиты населения  правительства МО 23/05/11/ ,31/08/11
  8. Копия искового заявления ответчику
  9. Копия выписки из истории болезни Титкова Н Е
[/slider]

НИ ХОДАТАЙСТВА МИНИСТЕРСТВ, НИ ЗАКОНЫ, НИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ, НИ ПРАВИЛА, НИ Государственная программа «Доступная среда», НИ уж Конвенция ООН — НЕ УКАЗ НАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ!

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий