Почему я смотрю на тему благотворительности в блогах с опасением


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Вы почти наверняка читаете блоги. Даже если вы считаете, что не читаете их, вы все равно их читаете. И вот почему.

n12

Фото trunov-dmitry.livejournal.com

Блоги превратились в микроСМИ. По факту, не формально. Информация оттуда становится информационным поводом для классических медиа. Один блог Навального чего стоит. Любой читающий россиянин в сети так или иначе потребляет блоговый контент.

Информации из сетевых дневников не только доверяют, ей часто доверяют гораздо больше, чем газетной, телевизионной или из интернет-СМИ. Один из элементов доверия: персонификация. Ты знаешь, что за авторитетный для тебя человек это написал.

Поэтому я смотрю на тему благотворительности в блогах со всё большим опасением. В последнее время, на мой субъективный взгляд, где-то полгода назад, тут возобладал взгляд на нее как на адресную финансовую помощь нуждающимся и «а давайте устроим праздник детям из такого-то детдома (больницы)». Да, да, тот самый сбор денег на лечение, реабилитацию, что и ранее в социальных сетях. Точнее, теперь он вместе с подарачно-праздничной мишурой пришел и в блоги.

Раньше блоги оставались скорее экспертной площадкой: здесь немногочисленные эксперты из третьего сектора обменивались мнениями, находили новую аудиторию. Основным поставщиком благотворительного контента были они. Сегодня всё иначе.

У меня есть предположения, почему так получается:

  1. Аудитория блогов расширяется по географическому признаку. Все жители столицы, кто хотел завести блог, уже его завели. Теперь точки роста аудитории находятся в регионах. Там сравнительно меньше экспертов в филантропии, а больше людей склонных участвовать в благотворительности на этом низшем уровне вовлеченности: просто отдавая деньги больному; или выезжая под Новый год в детдом устраивать праздник, который не решает системно ни одной проблемы детей-сирот.
  2. В Живом Журнале сейчас хорошо репостерам — людям, копирующим чужой контент у себя в блоге. Социальный капитал ЖЖ увеличивается не в последнюю очередь от количества публикаций. А что чаще будут перепощивать френды: экспертное мнение или пост о сборе денег на лечение тяжелобольного ребенка. Ответ очевиден.

Можно возразить, что это нормальный ход истории. При расширении аудитории более понятная массам адресная помощь и праздники начинают превалировать над иными формами благотворительности. Скучно и невозможно всем писать о законодательных проблемах или том, что детдомам нужнее волонтерская помощь экономиста с бухгалтером. Это так, но аудиторию тоже надо поднимать на следующий уровень. Но этого не происходит. Пока я читаю в редакторском блоге кириллической службы ЖЖ, что им от благотворительности «очень хочется чудес» под Новый год. О чем пишется в этом посте, да ровно о том же: новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями, об участниках сетевого коммьюнити, которые играют роль Дедов Морозов для детей из детдомов, наконец, один известный блогер соглашается принять участие в адресном сборе средств, хоть и не любит эту форму помощи — он ее давно перерос.

Мне не хочется чудес, хочется решения системных социальных проблем в стране. То, чем и должна заниматься благотворительность.

1 comment

Add yours
  1. Elena Granova

    С одной стороны, необходимость системного подхода и перехода на новый уровень очевидна. Но как представитель провинции, могу заметить, что у «больших фондов» до городов небольших типа Сарова, Выксы, Кинешмы и многих других, где население не превышает 100 тысяч, не всегда доходят руки. И получается оставаться в стороне? Да в провинции благотворительность — на первом шаге ее развития, но приучать население нужно даже и к первому шагу и пусть через социальные сети.

Добавить комментарий