Бездомные точки доступа


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Бездомных города Остин в Техасе привлекли на работу в качестве интернет-менеджеров.

Бездомный

Фото с сайта http://homelessnessinamerica.org

Маркетинговая компания BBH Labs предложила бездомным из американского города Остин, штат Техас, стать менеджерами мобильного интернета, сообщает Huffington Post. Проект привлек внимание и New York Times.

Суть эксперимента

К участию в акции привлекли 13 местных бездомных. Их одели в футболки с надписью «Я – хотспот (точка доступа. — Ред.)» и выдали им 4G-роутеры. За небольшое пожертвование произвольного размера (оплата осуществляется через PayPal) рядом с «хотспотом» можно выйти в интернет через Wi-Fi с мобильного устройства. Все пожертвования, которые сделают пользователи, непосредственно получают бездомные менеджеры 4G интернета.

Они обслуживают участников конференции SXSW Interactive, которая традиционно собирает большое количество участников, причем все они – активные интернет-пользователи. SXSW Interactive проходит в Остине и должна завершиться 13 марта.

Поясняя свой проект на сайте компании, организаторы подчеркивают, что он осуществляется в рамках общей политики BBH Labs. Так, ранее компания запустила и продолжает вести другой проект помощи бездомным: «Неуслышанные в Нью Йорке» (Underheard in NY), который представляет собой «уличную газету» и дневники бездомных, публикуемые в интернете.

На сайте Homeless Hotspots (буквально — «Бездомные точки доступа») можно ознакомиться с биографиями людей — участников проекта, а также посмотреть на карте, где в данный момент находится тот или иной «хотспот».

Проект действует в тестовом режиме и получил неоднозначные отзывы в прессе, в интернете и в Twitter’e. Многие приветствуют инициативу BBH Labs, другие же, напротив, критикуют ее за «использование людей в качестве оборудования».

За и против

Некоторые пользователи Твиттера назвали идею «блестящей», другие же называют ее попыткой замаскировать «услуги под благотворительность». Встречается даже такая оценка инициативы как «подлость».

Нам представляется, что развернувшаяся вокруг проекта дискуссия интересна российским благотворителям не как артефакт «сытой американской филантропии», а именно как пример личного вовлечения множества людей в благотворительность. Причем – не только на уровне конкретных действий и пожертвований, но и смысле этики и эстетики благотворительности.

Отвечая на критику, BBH Labs опубликовала на своем сайте комментарий:

«Появилось безумное количество разговоров и болтовни по этому поводу, которые пусть и представляют нас в виде мужланов, но, одновременно, то, что они есть – очень хорошо для бездомных, которым мы пытаемся помочь: тема сейчас обсуждается на SXSW, и эти люди больше не «невидимы». Однако мы сожалеем, что значительная часть общедоступной и публичной информации некорректна. Поэтому, не пытаясь защищаться (мы приветствуем появившуюся критику), мы хотели бы поделиться несколькими ключевыми фактами:

  • Мы ничего не продаем. В нашу акцию не вовлечен ни один бренд. Отсутствует какая-либо коммерческая выгода как таковая.
  • Это тестовая программа, действие которой исходно планировалась лишь до сегодняшнего дня. Каждый из бездомных менеджеров «точки доступа» сохраняет все деньги, которые он зарабатывает. Чем больше они продают 4G доступ, тем больше каждый из них индивидуально получает (это не сбор денег в общий котел, который потом будет разделен на части)».

Интересно, что многие слишком подозрительные защитники прав бездомных увидели в действиях BBH Labs то, чего в них исходно не было и быть не могло. Интересно и то, что компании пришлось подчеркнуть, что все пожертвования до цента получают бездомные, причем не «социалистическим» методом – поровну на всех, а ровно столько, сколько каждый заработал. Кроме того, компания напомнила, что проект имел ограниченный во времени характер, а другой ее проект – «Неуслышанные в Нью Йорке», напротив, продолжает развиваться.

Интерес представляет и такой вопрос: если бы какая-то российская НКО заняла бы бездомных уличной торговлей или, например, уборкой особенно загаженных территорий – как бы к такой инициативе отнеслось российское общественное мнение?

1 comment

Add yours
  1. AndreySuch

    узнал интересную вещь о конференции/фестивале SXSW Interactive, участников которой окучивали бомжи. это — один из крупнейших инновационных и инвестиционных форумов. в частности, в нем участвовал Питер Диамандис, премии которого стимулировали прорывные идеи в таких областях, как ликвидация разливов нефти и космические путешествия.
    между прочим, он учредил новую премию в $10 млн за идеи в области образования. может, кто из НКО рискнет?
    http://www.dataved.ru/2012/03/education-x-prize.html

Добавить комментарий