Регата, Килиманджаро и джаз: лучшее в российском фандрайзинге за 2019 год
14 апреля Ассоциация фандрайзеров подвела итоги ежегодного конкурса «Золотой кот», отметив лучшие практики по привлечению средств на благотворительные и социальные проекты за 2019 год. Карантин заставил организаторов перенести церемонию в онлайн и включить в программу дискуссию о проблемах развития некоммерческих организаций в условиях экономического кризиса, но не помешал наградить лауреатов премии. Лучшие фандрайзинговые практики 2019 года — в обзоре «Филантропа».
Номинация «Лучшее офлайн-событие»
Победитель Благотворительная регата «Свет.дети»
Организаторы Санкт-петербургский благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «Свет» при поддержке Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов
Детали Регата состоялась 19 июня 2019 года в акватории Финского залива. На старт вышли 9 экипажей компаний-благотворителей, оплативших стартовый взнос в 100 000 рублей, под руководством опытных капитанов. Гонку выиграла команда компании «Ангара», но в итоговом протоколе учитывался не только спортивный результат, но и сумма пожертвований от друзей команды, так что победителем регаты стал экипаж ЛВВИУС им. Ленсовета.
За ходом соревнований с борта теплохода наблюдали десятки зрителей — болельщики команд, волонтеры, врачи-онкологи, дети-подопечные фонда «Свет» и их семьи. Организаторы продумали и «береговую» программу для участников и гостей регаты: дискуссии о благотворительности и возможностях помощи онкобольным детям, мастер-классы по завязыванию морских узлов, музыкальные выступления, фуршет и, конечно же, церемония награждения.
Результат: Собрано 852 392 рубля
Сайт https://svetdeti.org/regatta-2019
Номинация «Лучшая фандрайзинговая кампания»
Победитель Акция «Порадуй кошек и собак из приюта»
Организаторы Благотворительный фонд помощи бездомным животным «РЭЙ»
Детали В канун Нового года фонд «РЭЙ» предложил публике новый формат пожертвований — в виде новогоднего подарка конкретному животному. На странице проекта в интернете любой желающий мог познакомиться с «желаниями» кошек и собак из приютов, которым помогает фонд, и адресно перечислить любую сумму — необязательно совпадающую со стоимостью «заказанного» подарка. Для информирования аудитории организаторы использовали email-рассылку по базе сторонников фонда, публикации на собственных онлайн-ресурсах, а также таргетированную рекламу в соцсетях.
Результат Собрано 401 272 рубля
Сайт https://newyear.rayfund.ru/
Номинация «Лучшее использование цифровых технологий»
Победитель Онлайн-платформа для фандрайзингового волонтерства в адрес программ благотворительного фонда «Измени одну жизнь»
Детали Собственное интернет-решение для создания фандрайзинговых кампаний фонд разработал еще в 2017-м, выстроив систему автоматической коммуникации между организаторами и участниками. Целью проекта было дать возможность сторонникам фонда, компаниям и всем, кто неравнодушен к проблеме сиротства, проводить онлайн-акции в поддержку программ фонда с вовлечением сотрудников и клиентов. Платформа позволяет запускать кампании пользователей по сбору средств по различным поводам: на день рождения, свадьбу, в честь знаменательных дат или без особой причины.
В 2019-м в проекте произошли кардинальные изменения: был создан собственный движок, который оптимизирует работу фандрайзингового отдела и позволяет работать с массовыми кампаниями. Кроме того, платформа стала удобнее для пользователей. Например, появилась возможность мгновенно опубликовать кампанию или оставить заявку на активацию кампании ко дню рождения. В личном кабинете пользователю доступно редактирование без участия сотрудников фонда. Кроме того, автор кампании теперь получает автоматические письма при поступлении пожертвований. Отчеты о том, как были потрачены собранные средства, приходят как организатору, так и участникам.
Сайт https://changeonelife.ru/help/good-reason/
Номинация «Волонтерский фандрайзинг»
Победитель Проект «Килиманджаро. Я могу»
Организаторы Благотворительный фонд «Синдром любви» и «Лаборатория Касперского»
Детали Благотворительное восхождение на самую высокую гору Африки (5895 м) — Килиманджаро — состоялось с 3 по 13 сентября 2019 года. К вершине отправилась команда из 13 человек, среди которых были ребята с синдромом Дауна и другими особенностями здоровья. И хотя молодые люди с синдромом Дауна редко бывают полностью самостоятельными, это сложное испытание они прошли без родителей — в сопровождении инструктора, тренера, врача и сотрудников фонда «Синдром любви». Всех участников проекта объединяла большая цель — не только покорить Килиманджаро и стать позитивным примером для всех, кто оказался в непростой жизненной ситуации, но и собрать средства для фонда «Синдром любви». На сайте спортивных проектов организации каждый желающий мог внести пожертвование, тем самым выразив свою поддержку команде в их благотворительной инициативе.
Проект «Килимнаджаро. Я могу» получил широкое освещение в СМИ (в том числе на телеканалах «Россия 1» и «360») и соцсетях, а популярный трэвел-блогер Сергей Анашкевич, ставший членом команды, фиксировал все этапы восхождения и спуска в онлайн-режиме.
Результат Собрано 507 800 рублей. Проект стал победителем ежегодной премии «Сделано в России», которую проводит «Сноб», в номинации «Общество».
Сайт https://www.sportvoblago.ru/avb/moya-komanda/19990/
Номинация «Фандрайзинговый прорыв»
Победитель Благотворительная организация «Детские деревни SOS Россия»
Детали «Детские деревни SOS» создали собственный масштабный call-центр, работающий удаленно и без сбоев. Благодаря этому удалось реализовать задачу ежемесячного обзвона всей базы данных частных контактов без привлечения стороннего агентства. Кроме того, собственный штат подготовленных по теме операторов call-центра позволяет совершать звонки регулярно (более одного на контакт), находя индивидуальный подход к каждому человеку и не вызывая негатива.
Сайт https://sos-dd.ru/
«Лучшая фандрайзинговая кампания в рамках #ЩедрогоВторника»
Победитель Лауреатом ежегодной премии «Золотой кот» в специальной номинации «Лучшая фандрайзинговая кампания в рамках #ЩедрогоВторника» стал Фонд борьбы с лейкемией.
Детали В #ЩедрыйВторник фонд провел концерт «В Джазе только взрослые» и премьерный показ документального фильма Михаила Генина и Валерия Панюшкина «Белая кровь» и собрал пожертвования в размере 222 100 рублей. Лауреат получает travel-грант от Фонд «КАФ» — CAF Russia. Представитель выигравшей организации сможет поехать в командировку по России (конечно, после завершения карантина).
Результат 222 100 рублей
Сайт https://leikozu.net
«Фандрайзер года»
Победитель: В номинации «Фандрайзер года» победил Андрей Савик из благотворительного фонда «Предание».
Детали: Фонд «Предание» проводит активные фандрайзинговые кампании, в том числе и экстренные или очень масштабные сборы. Одна из самых заметных кампаний прошлого года — сбор на трансплантацию сердца маленькому мальчику. Тогда за две недели фонд «Предание» собрал 23 млн рублей.
Сайт: https://fond.predanie.ru
+ There are no comments
Add yours