Регата, Килиманджаро и джаз: лучшее в российском фандрайзинге за 2019 год


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

14 апреля Ассоциация фандрайзеров подвела итоги ежегодного конкурса «Золотой кот», отметив лучшие практики по привлечению средств на благотворительные и социальные проекты за 2019 год. Карантин заставил организаторов перенести церемонию в онлайн и включить в программу дискуссию о проблемах развития некоммерческих организаций в условиях экономического кризиса, но не помешал наградить лауреатов премии. Лучшие фандрайзинговые практики 2019 года — в обзоре «Филантропа».

Номинация «Лучшее офлайн-событие»

Победитель Благотворительная регата «Свет.дети»

Организаторы Санкт-петербургский благотворительный фонд помощи детям с онкозаболеваниями «Свет» при поддержке Санкт-Петербургского речного яхт-клуба профсоюзов

Детали Регата состоялась 19 июня 2019 года в акватории Финского залива. На старт вышли 9 экипажей компаний-благотворителей, оплативших стартовый взнос в 100 000 рублей, под руководством опытных капитанов. Гонку выиграла команда компании «Ангара», но в итоговом протоколе учитывался не только спортивный результат, но и сумма пожертвований от друзей команды, так что победителем регаты стал экипаж ЛВВИУС им. Ленсовета.

За ходом соревнований с борта теплохода наблюдали десятки зрителей — болельщики команд, волонтеры, врачи-онкологи, дети-подопечные фонда «Свет» и их семьи. Организаторы продумали и «береговую» программу для участников и гостей регаты: дискуссии о благотворительности и возможностях помощи онкобольным детям, мастер-классы по завязыванию морских узлов, музыкальные выступления, фуршет и, конечно же, церемония награждения.

Результат: Собрано 852 392 рубля

Сайт https://svetdeti.org/regatta-2019 

Номинация «Лучшая фандрайзинговая кампания»

Победитель Акция «Порадуй кошек и собак из приюта»

Организаторы Благотворительный фонд помощи бездомным животным «РЭЙ»

Детали В канун Нового года фонд «РЭЙ» предложил публике новый формат пожертвований — в виде новогоднего подарка конкретному животному. На странице проекта в интернете любой желающий мог познакомиться с «желаниями» кошек и собак из приютов, которым помогает фонд, и адресно перечислить любую сумму — необязательно совпадающую со стоимостью «заказанного» подарка. Для информирования аудитории организаторы использовали email-рассылку по базе сторонников фонда, публикации на собственных онлайн-ресурсах, а также таргетированную рекламу в соцсетях.

Результат Собрано 401 272 рубля

Сайт https://newyear.rayfund.ru/

Номинация «Лучшее использование цифровых технологий»

Победитель Онлайн-платформа для фандрайзингового волонтерства в адрес программ благотворительного фонда «Измени одну жизнь»

Детали Собственное интернет-решение для создания фандрайзинговых кампаний фонд разработал еще в 2017-м, выстроив систему автоматической коммуникации между организаторами и участниками. Целью проекта было дать возможность сторонникам фонда, компаниям и всем, кто неравнодушен к проблеме сиротства, проводить онлайн-акции в поддержку программ фонда с вовлечением сотрудников и клиентов. Платформа позволяет запускать кампании пользователей по сбору средств по различным поводам: на день рождения, свадьбу, в честь знаменательных дат или без особой причины.

В 2019-м в проекте произошли кардинальные изменения: был создан собственный движок, который оптимизирует работу фандрайзингового отдела и позволяет работать с массовыми кампаниями. Кроме того, платформа стала удобнее для пользователей. Например, появилась возможность мгновенно опубликовать кампанию или оставить заявку на активацию кампании ко дню рождения. В личном кабинете пользователю доступно редактирование без участия сотрудников фонда. Кроме того, автор кампании теперь получает автоматические письма при поступлении пожертвований. Отчеты о том, как были потрачены собранные средства, приходят как организатору, так и участникам.

Сайт https://changeonelife.ru/help/good-reason/

Номинация «Волонтерский фандрайзинг»

Победитель Проект «Килиманджаро. Я могу»

Организаторы Благотворительный фонд «Синдром любви» и «Лаборатория Касперского»

Детали Благотворительное восхождение на самую высокую гору Африки (5895 м) — Килиманджаро — состоялось с 3 по 13 сентября 2019 года. К вершине отправилась команда из 13 человек, среди которых были ребята с синдромом Дауна и другими особенностями здоровья. И хотя молодые люди с синдромом Дауна редко бывают полностью самостоятельными, это сложное испытание они прошли без родителей — в сопровождении инструктора, тренера, врача и сотрудников фонда «Синдром любви». Всех участников проекта объединяла большая цель — не только покорить Килиманджаро и стать позитивным примером для всех, кто оказался в непростой жизненной ситуации, но и собрать средства для фонда «Синдром любви». На сайте спортивных проектов организации каждый желающий мог внести пожертвование, тем самым выразив свою поддержку команде в их благотворительной инициативе.

Проект «Килимнаджаро. Я могу» получил широкое освещение в СМИ (в том числе на телеканалах «Россия 1» и «360») и соцсетях, а популярный трэвел-блогер Сергей Анашкевич, ставший членом команды, фиксировал все этапы восхождения и спуска в онлайн-режиме.

Результат Собрано 507 800 рублей. Проект стал победителем ежегодной премии «Сделано в России», которую проводит «Сноб», в номинации «Общество».

Сайт https://www.sportvoblago.ru/avb/moya-komanda/19990/

Номинация «Фандрайзинговый прорыв»

Победитель Благотворительная организация «Детские деревни SOS Россия»

Детали «Детские деревни SOS» создали собственный масштабный call-центр, работающий удаленно и без сбоев. Благодаря этому удалось реализовать задачу ежемесячного обзвона всей базы данных частных контактов без привлечения стороннего агентства. Кроме того, собственный штат подготовленных по теме операторов call-центра позволяет совершать звонки регулярно (более одного на контакт), находя индивидуальный подход к каждому человеку и не вызывая негатива.

Сайт https://sos-dd.ru/

«Лучшая фандрайзинговая кампания в рамках #ЩедрогоВторника»

Победитель Лауреатом ежегодной премии «Золотой кот» в специальной номинации «Лучшая фандрайзинговая кампания в рамках #ЩедрогоВторника» стал Фонд борьбы с лейкемией.

Детали В #ЩедрыйВторник фонд провел концерт «В Джазе только взрослые» и премьерный показ документального фильма Михаила Генина и Валерия Панюшкина «Белая кровь» и собрал пожертвования в размере 222 100 рублей. Лауреат получает travel-грант от Фонд «КАФ» — CAF Russia. Представитель выигравшей организации сможет поехать в командировку по России (конечно, после завершения карантина).

Результат 222 100 рублей

Сайт https://leikozu.net

«Фандрайзер года»

Победитель: В номинации «Фандрайзер года» победил Андрей Савик из благотворительного фонда «Предание».

Детали: Фонд «Предание» проводит активные фандрайзинговые кампании, в том числе и экстренные или очень масштабные сборы. Одна из самых заметных кампаний прошлого года — сбор на трансплантацию сердца маленькому мальчику. Тогда за две недели фонд «Предание» собрал 23 млн рублей.

Сайт: https://fond.predanie.ru

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий