Philin Philgood запускает лэндинг для НКО об изменениях в законах, бухгалтерском учете и кадровых вопросах


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Изменения в законах, бухгалтерский учет и кадровые вопросы   Philin Philgood запустили одностраничный сайт для сотрудников НКО. 

В нем собраны главные законодательные изменения, коснувшиеся третьего сектора в 2022 году, ответы на самые актуальные вопросы бухгалтерского и юридического профиля, календарь годовой бухгалтерской активности НКО и чек-лист, который поможет фондам не забывать контролировать процессы внутренней деятельности. Цель лендинга — помочь сотрудникам бэк-офиса третьего сектора правильно расставить фокусы в работе и не упустить важное

В основу спецпроекта легли практические советы и ответы на часто возникающие вопросы от экспертов группы компаний Philin Philgood, занимающихся консультациями бэк-офисов российских НКО. Первый и ключевой разделы страницы — изменения в законодательстве-2022, которые влияют на работу сектора. Сюда включены изменения в трёх федеральных законах — “Законе об иноагентах”, “Законе о рекламе” и “Законе о персональных данных”. Юристы подготовили список нововведений, которые могут повлиять на работу НКО с позиционированием и интернет-рекламой, обработкой персональных данных сотрудников и благополучателей, получением пожертвований и грантов из-за рубежа, а также со статусом иноагента. В блоках размещены основные выдержки из обновленных текстов законов, которые нужно учитывать в работе руководству НКО, чтобы избежать возможных правонарушений. 

Второй раздел лендинга — это ответы на вопросы о внутренней (кадры, делопроизводство, отчетность) и внешней деятельности НКО (гранты, пожертвования, PR). Юристы и финансисты Philin постарались охватить проблемы, коснувшиеся третьего сектора в 2022 году и дать четкие рекомендации о том, как их возможно решить. Как получать пожертвования из-за рубежа после отключения российской банковской системы от SWIFT? Как в текущих условиях можно закупить медицинское оборудование, необходимое подопечным — финансы, особенности логистики и ввоза в страну? Можно ли продолжать пользоваться запрещенными в России социальными сетями для фандрайзинга? Как принять нового сотрудника на место мобилизованного — права и обязанности НКО как работодателя? Как работать с криптовалютными пожертвованиями на территории нашей страны? Руководитель финансового департамента Валерия Кайгородцева и директор юридического департамента Philin Philgood Наталья Дроздовская поделились своей экспертизой и дали полезные советы.

“2022 год принес множество важных изменений в законодательство, отследить которые, не упустив ничего ценного, стало одной из главных задач бэк-офисов НКО. Помогая ежедневно нескольким десяткам благотворительных организаций в финансовых, кадровых и юридических вопросах, мы посчитали важным поделиться своим опытом и знаниями, создав полезный продукт для наших друзей, партнеров и всех, кому эта информация может быть полезной”, — уверена Наталья Дроздовская, руководитель юридического департамента группы компаний Philin Philgood.

На сайте проекта также можно найти два удобных формата — календарь для бухгалтеров НКО на 2023 год с напоминаниями, в какой месяц необходимо сдать отчетность или подготовить документы для различных ведомств, и чек-лист для проверки себя на юридическую грамотность. В календарь включили ключевые пункты документооборота НКО — налоговые отчеты и декларации, сведения о физлицах. Чеклист должен помочь руководству фондов контролировать процессы, актуальность документов и сроки полномочий, чтобы не нарушать устав.  

«В этом году в работе НКО появилось немало специфических требований в законодательном и финансовом плане, и мы понимаем, что многим благотворительным организациям сложно с ними справляться в полном объеме. Поэтому и появилась идея создания такого ресурса, где была бы собрана основная информация с комментариями экспертов нашей группы компаний. Мы проделали большую работу, чтобы собрать все обновления, а также придумать удобные и полезные форматы, к которым фонды смогут обращаться вновь и вновь. Например, в календаре собраны контрольные даты сдачи отчетности в 2023 году, чтобы у сотрудников было время подготовить, согласовать и направить в контролирующие органы всё в срок», — поделилась руководитель финансового департамента группы компаний Philin Philgood Валерия Кайгородцева.

Если у пользователей ресурса останутся вопросы, они смогут задать их экспертам Philin Philgood через окно «обратной связи», обратившись за бесплатной консультацией*, а также запросить расширенный дайджест правовых изменений-2022. 

Справка

Группа компаний Philin Philgood обладает 360 экспертизой в работе с НКО, социальными проектами и бизнесом. Эксперты Philin взаимодействуют с сектором с 2014 года и за это время помогли более 200 НКО, а 26 организаций были созданы при участии группы компаний. Сотрудники находят возможности для решения любых, даже самых непростых задач, связанных с благотворительным сектором — финансовый и юридический консалтинг, делопроизводство, внутренний и внешний аудит, консультации по управленческой отчетности, грантам и множество других направлений. Кроме этого Philin Philgood помогает фондам в ряде стратегических проектных направлений — фандрайзинг, коммуникации, диджитал, ивенты и HR. На сегодняшний день группа компаний сопровождает более 100 российских НКО в консультационном формате 24/7. 

* количество консультаций ограничено

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий