Небольшим НКО разрешат уволить бухгалтеров


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Руководителям НКО разрешат лично вести бухучет организации, пишет «Российская газета». Соответствующий законопроект был разработан Минэкономразвития и внесен в Госдуму.

Сейчас руководители НКО вынуждены привлекать бухгалтеров (на аутсорсинг или оформлять в штат), что требует дополнительных затрат. Однако не все имеют такую возможность.

«Согласно закону до 1 января 2013 года руководителям всех организаций (коммерческих и небольших НКО) разрешалось вести бухгалтерский учет лично, — объясняет глава Клуба аудиторов НКО Павел Гамольский. — Если главы организаций нуждались в специалистах, то они их привлекали. У них была подпись в банке, и если бухгалтера менялись, то переоформлять документы не требовалось. Но в силу вступили поправки в закон №402 «О бухгалтерском учете» и право вести бухгалтерию осталось только у субъектов малого предпринимательства. Но многие главы некоторых НКО продолжали вести бухучет лично, тем самым нарушая закон». Таких нарушителей немало: как говорится в пояснительной записке к законопроекту, руководители более 3 тысяч НКО в России ведут бухучет лично, поскольку не имеют возможности привлекать сотрудников на платной основе. При этом многие некоммерческие организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность.

Бухгалтер

Руководители 3 тысяч НКО продолжают самостоятельно вести бухучет, хотя это противоречит новому законодательству

Если Госдума поддержит инициативу Минэкономразвития, эта необходимомть отпадет. Однако не для всех НКО. Под действие будущего закона не подпадают НКО,  у которых поступления денежных средств и иного имущества за год превысили три миллиона рублей, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, НКО — «иностранные агенты».

«Подобный законопроект выгоден только небольшим организациям, где объем отчетности сравнительно небольшой, — говорит Зоя Давыдова, юрист НП «Юристы за гражданское общество». Глава организации должен понимать, что он справляется со своими основными обязанностями и может вести бухучет. Хотя концентрация полномочий в руках одного человека может вызвать вопросы. Тем не менее законопроект нужный».

4 Comments

Add yours
  1. Егор Анатолиевич

    Никогда не слышал, чтобы Интеркомп работал с малым бизнесом, им больше корпорации подавай.

  2. Людмила Борисовна

    Сергей, точно не скажу, но где то мелькала информация, что Интеркомп начал сотрудничать с малым бизнесом.

  3. Лазаренко Сергей

    В тот то и дело, Елена, Интеркомп, к сожалению, с малым бизнесом не работает.

  4. Елена Романовна

    Все же специалист из крупной компании типа Интеркомп будет гораздо меньше делать ошибок в бух. учете, чем руководитель фирмы без спец. образования.

Добавить комментарий