Детские деревни SOS» запустили акцию «SOS школа!»


1 сентября, в День знаний, благотворительная организация «Детские деревни SOS» запускает акцию «SOS школа!», посвященную всесторонней поддержке школьников в течение всего учебного года. Все средства, собранные во время акции, будут направлены на помощь школьникам из семей, находящихся на сопровождении организации. Оказывая всестороннюю психолого-педагогическую поддержку, мы помогаем детям из кризисных и приемных семей адаптироваться в учебном заведении и развить свой потенциал.

С помощью этой акции «Детские деревни SOS» хотят привлечь внимание общественности к необходимости создания безопасной школьной среды, к важности поддержки всех школьников во время учебного года. Школьные годы – это не только оценки и учебный процесс, но и время социализации и становления ребенка как личности. А, значит, без поддержки взрослых тут не обойтись.

Часто родители уделяют повышенное внимание успеваемости ребенка, но не его психологическому состоянию и тем школьным проблемам, которые его волнуют. Многие забывают о психологической поддержке ребенка во время учебного года, считая, что он сам справится. Когда ребенок возвращается из школы домой, то вместо вопроса: «Как у тебя дела?», родители часто задают вопрос: «Какие у тебя сегодня оценки?». Именно успеваемость является для многих пап и мам основополагающим фактором успешного обучения в школе. В то время как для детей важно совершенно другое. Детям важно, чтобы их принимали такими, какие они есть, понимали, слышали их голос, мотивировали на успехи и хвалили, поддерживали и создавали среду, в которой они смогут находить друзей и познавать мир.

Накануне Дня знаний организация «Детские деревни SOS» провела анонимный опрос среди сторонников и благотворителей организации – среди взрослых и их детей, чтобы узнать, как относились родители респондентов к их обучению в школе в прошлом и как обстоят отношения со взрослыми у современных детей. Всего в опросе приняли участие 461 взрослый и 42 ребенка.

По результатам опроса среди взрослых выяснилось, что вопрос «Какие сегодня у тебя были оценки?» задавали 33,4% родителей наших сторонников. Формальный вопрос «Как дела?» задавали 19,7% родителей, ничего не спрашивали 17,4%. И лишь 29,5% родителей интересовались событиями, настроением и новостями.

При этом в опросе среди детей картина значительно отличается: 66,7% детей ответили, что их родители интересуются событиями, новостями и настроением. А суммарно 33,4% современных родителей продолжают проявлять формальный интерес, спрашивать про оценки или вообще не интересоваться детьми. При этом 14,3% современных родителей считают «двойки» и «тройки» в оценках позором, в прошлом у 25% опрашиваемых взрослых их родители придерживались такой же позиции.

На вопрос «Были ли у вас секреты от родителей о событиях, происходящих в школе, которые могли вам навредить или даже быть опасными?» 59,7% взрослых ответили, что были, ведь их родители ничем не смогли бы помочь или проблем стало еще больше. На этот же вопрос 76,2% современных детей ответили аналогично.

Также организация «Детские деревни SOS» попыталась разобраться с тем, как обстоит ситуация у детей в школе, и как это было раньше у их родителей. На вопрос «В твоей школе есть буллинг (травля)?» 33.3% детей сказали, что в их школах часто одни дети надсмехаются над другими, и у 29,6% учителя тоже систематически проявляют личную неприязнь к ученикам, допускают бестактность, могут оскорблять, говорить повышенным тоном. При этом во времена детства их родителей ситуация была чуть хуже: 41% заявили, что в их школе одни дети издевались над другими, и 29% опрашиваемых сказали, что их учителя вели себя некорректно по отношению к ученикам. И всегда во все времена учителям важно было лишь одно – положительные оценки, а не атмосфера среди детей и их самочувствие: об этом заявили 64,3% современных детей и 64,6% взрослых.

Как видно по результатам этих опросов, развитие общества не стоит на месте, родители становятся более чуткими и внимательными к детям, но до сих пор не знают о проблемах детей в школе, а эти проблемы неизменны в любые времена. И всегда каждый школьник будет нуждаться в поддержке родителей. Но еще большая поддержка требуется детям с особенностями физического и психического развития, которым труднее, чем другим детям, дается обучение. Дети, имеющие такие особенности, часто становятся объектами травли и являются «неудобными» для учителей. Помощь и поддержка нужна также мальчикам и девочкам из приемных семей, у которых за плечами травмирующий психологический опыт. При переходе из интернатного учреждения в приемную семью, они далеко не сразу могут адаптироваться и к семье, и к школе, как правило, имеют низкую успеваемость по предметам. И если вовремя всем этим детям не оказать квалифицированную психологическую и педагогическую помощь, мотивация к учебному процессу будет только падать.

Именно поэтому организация «Детские деревни SOS» ведет сбор средств и своей акцией «SOS школа!» рассказывает о том, что на самом деле важно для детей. Оформить пожертвование и помочь создать для детей безопасную школьную среду можно на странице акции «SOS школа!».