Красная вода


В нашей глухой и далекой северной деревне, которой по слухам лет 500, а то и больше, как-то выбирали депутатов местного разлива. Давно хотел об этом рассказать.

Заброшенная деревня

В раньшные времена это были места, где чаще всего останавливались на тракте люди, ехавшие из сердца России в дальние севера. В советское время местный народ работал в совхозе. Чем там занимались, сейчас уже мало кто помнит, скорее всего животноводством. По рассказам редких местных старожилов, народ на работу ходил чаще всего приняв на грудь стопку, а то и две. Бывший тракторист Анатолий вспоминает, как под мухой проезжал по деревне на своем тракторе. Сейчас Анатолий спился и живет тем, что торгует на местной дороге всем что под руку попадется. Его подруга, еще молодая девушка, но утратившая от алкоголя все свои зубы, трезвой редко бывает. Ее путь чаще всего от дома до магазина, там она берет вино «Три сапога» — так местные называют бормотуху-портвейн «Три семерки».

Деревня оживает летом, когда приезжают дачники. Люди копают огороды, жизнь кипит. Но недолго: лето на севере не успевает начаться, как тут же заканчивается.

Но в одно лето произошли события, которые повлияли на жизнь всей деревни. Здесь проходили выборы депутатов в местный совет. Выбора, как говорят местные с ударением на последний слог. Конечно, фитюлька это была, а не выбора, но и тут кипели нешуточные страсти.

Началось с того, что сложила полномочия местный депутат — дама, которую когда-то выбрали, потому что больше никому депутатствовать не хотелось, а она, бывшая комсомольская работница, была известна своей активностью. Что она делала на своем посту, мало кто мог сказать. В деревне вообще мало кто знает, чем именно должен заниматься депутат.

Как бы то ни было, на новых выборах ей ничего не светило: теперь быть депутатом стало модно, так что в кампанию ввязались серьезные люди. На выборы пошли бизнесмены, для которых нужен был просто сам статус – депутат. Когда-то они жили в этой деревне, потом переехали в город. Однако в городе депутатами стали те из них, что побогаче. А бизнесмены победнее вернулись за депутатским статусом в деревню.

Выбора проходили ни шатко ни валко, особой агитации никто не вел. Мне, если честно, некогда было за всем этим наблюдать: мы строили часовню на местном же кладбище.

Но вот собственно в день выборов кандидаты пошли в народ. Один предложил жителям проголосовать за сто рублей и бутылку водки. Другой предложил двести и тоже бутылку водки. Второй, естественно, победил. После выборов некоторый народ ходил угрюмый и жаловался, что жители так дешево продались, основная же масса вообще никуда не ходила, в деревне был праздник. Как оказалось, помимо водки будущие депутаты давали густые обещания, а победивший даже рассказывал, что на свои деньги построил детскую площадку, которая на самом деле была построена местной администрацией несколько лет назад.

Вскоре после выборов на стройке нашей часовни закончились доски. И я решил набрать нашего нового депутата, попробовать расшевелить его на это дело. Мы встретились в его машине, он пообещал дать досок, и на том пропал. Я пару раз звонил ему, но он ни разу не взял трубку. На том наше сотрудничество закончилось. Доски нашли у других людей.

Но испытания для депутата не закончились. Рядом с деревней постоянно производят взрывные работы, и периодически деревню трясет. А так как в деревне всего один источник питья, местная колонка, после очередного взрыва из этой самой колонки пошла красная вода. Видимо, сместились шурфы. Деревня лишилась источника питья и жизни. И народ рванул к депутату, а тот опять густо пообещал и пропал.

Пришлось собирать сход и вместе решать проблему. Для начала мы обсудили сами выборы. Люди стояли, потупив головы, так как купивший их голоса депутат только что прямо им сказал: все деревенские проблемы — проблемы самих жителей. «Надо думать было, кого выбирать», — таков был его издевательский ответ. И народ загрустил.

Но, слава Богу, в деревне еще остались нормальные люди, с которыми мы организовали группу активистов и начали проводить определенную работу. Я писал в СМИ о проблеме в деревне, соседка Татьяна обходила местных жителей, собирая подписи под обращением к главе района. Как часто бывает, местная власть повела себя в стиле нашего депутата: в администрации отстранились от решения жизненно важного вопроса, ответив просто — денег нет. Но у нас был последний козырь, местная прокуратора, куда Татьяна отнесла наше заявление. Прокуратура сделала представление, и в бюджете отыскались деньги на необходимые работы. Через месяц в деревне опять была свежая артезианская вода. Жители ходили победителями, а депутат окончательно пропал в городе, где он и проживает до сих пор.

В нынешней России именно так выстроена вся система законодательных органов власти. Сюда приходят не те, кто хочет радеть за народ и решать его проблемы, а те, кто могут и голоса скупить у продающего свою совесть народа, или быть назначенными по спискам, потому что выслуживаются перед властью. Кого только не встретишь в коридорах местных и не местных законодательных собраний. Кого угодно, только не тех, кто реально горит желанием менять жизнь к лучшему. Но главное, во всем этом виноват сам народ, выбирающий не людей, а сиюминутную выгоду.

Освящение часовни

Освящение часовни

На освящении часовни, при всем честном народе, меня попросили выступить. И я сказал все, что написано выше. Опять образовался сход, и мы обсудили все, что произошло в жизни деревни и как вместе мы решали наши же вопросы, не вспоминая этого самого депутата. Надеюсь, что на следующих выборах народ уже не продаст свою совесть. Потому что вода опять может стать красной. От стыда.

  1. Гезалов Александр

    Что бы не говорили? но вопрос выбора того или иного действия главный в жизни любого человека, будь то выбор бросание бумажки в мусроку или депутата любого уровня.Выбор есть)

Leave a Reply