Ему не нужна американская семья

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов предлагает приостановить процедуру усыновления россиян иностранцами. Возможно — даже внести для этого необходимые поправки в Семейный кодекс.

Павел Астахов. Фото с сайта http://anatoliy-brovko.livejournal.com/

Такое заявление детский омбудсмен сделал в интервью «Российской газете». При этом Астахов в общем повторяет основные аргументы противников международного усыновления. Основной из них: у РФ нет официальных договоров со странами, граждане которых усыновляют российских сирот. Это значит, что российская сторона не может в должной мере обеспечить юридическое сопровождение детей.

«Пока таких соглашений нет — необходимо приостановить усыновление и возможно даже поставить перед Госдумой вопрос о внесении изменений в семейное законодательство», — считает Астахов.

Он приводит в интервью один из последних скандалов — возвращение из США Артема Савельева, которого приемная мать попросту посадила одного в самолет: не пришелся он ко двору в новой семье.

Напомнил омбудсмен и о такой цифре: в Америке погибло 17 усыновленных из России детей. При этом Павел Астахов признал, что большинство из вывезенных в Штаты за 16 лет 60 тыс детей живут там вполне счастливо.

«У нас мало своих детей. Мы их должны оставлять здесь и определять в подготовленные приемные российские семьи. Сопровождать и помогать этим семьям, а мы вместо этого отдаем их за рубеж без всякого юридического сопровождения», — считает Павел Астахов.

Этот аргумент сложно принять: сейчас в России нет ни действующей системы подготовки приемных семей, ни сопровождения их. В США и других странах, из которых приезжают в Россию усыновители, такие системы как раз работают.

Об этом, в частности, рассказывает в своем видеоблоге на портале «Филантроп» Александр Гезалов, — эксперт, который сам прошел через сеть сиротских учреждений нашей страны.

Он приводит пример российской девочки, усыновленной французами: «Здесь ее ждал психоневрологический диспансер, а там она уже играет на скрипке, катается на пони, говорит по-французски, много чего умеет. Я вижу, что они получили нового гражданина».