«Наш детский дом ждет ваших детей»

«Наш детский дом ждет ваших детей», — плакаты с таким слоганом и с указанием номера телефона департамента семейной и молодежной политики появились 11 ноября в столичном метрополитене. Через сутки плакаты сняли, а чиновники от них открестились. Но осадок остался.

Источник: http://zhivec.livejournal.com/

В баннерах, украшенных изображениями дорогих игрушек, ноутбука, веломипеда, гитары и т.п., говорилось: «Сейчас, когда материальное обеспечение детдомов и интернатов столицы значительно превышает уровень жизни многих семей, родителям лучше отдать своих детей в заботливые руки профессионалов… В нашем учреждении есть все необходимое для гармоничного развития и воспитания детей. У нас регулярно проходят различные мероприятия, приезжают звезды эстрады, спонсоры дарят детям дорогие подарки. А после выпуска наши ребята получают квартиру и два высших образования бесплатно».

Внизу был указан номер телефона горячей линии департамента семейной и молодежной политики Москвы, по которому якобы можно обсудить сроки передачи ребенка. С чиновниками связалась газета «Московские Новости». Официальный представитель департамента заявил, что ведомство не имеет никакого отношения к этой рекламе и не знает, каким образом она появилась в столичной подземке.

«Эти плакаты — чья-то нехорошая шутка», — сказала «МН» Елена Альшанская, президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». По ее словам, можно предположить, что акция — дело рук семьи, у которой возник конфликт с органами опеки. По ее словам, предположить, что департамент семейной и молодежной политики на самом деле выпустил такие баннеры, — абсурд. Ведь задача перед ведомством стоит прямо противоположная — устроить в семьи как можно больше сирот.

«Предположение, что московские власти выпустили такие плакаты, невероятно. Но если вдруг выяснится, что кто-то из чиновников имеет отношение к этой акции, то его должны уволить», — отметила Татьяна Тульчинская, директор благотворительного фонда помощи детям-сиротам.

По мнению Альшанской, появление в метро плакатов с очевидно абсурдным призывом отдавать своих детей в детские дома нужно рассматривать не только как провокацию, но и как повод задуматься, насколько остра сегодня проблема сирот. «Нужно вести профилактическую работу, чтобы дети оставались в собственных семьях. Часто женщина, которая не в состоянии самостоятельно ухаживать за ребенком, вынуждена отдать его в детдом. Ведь если бы была система помощи таким женщинам, они могли бы никуда его не отдавать», — считает Альшанская.