НКО ЛАБ: Отчетность по проектам и использование социологических инструментов


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В Ресурсном центре НКО состоялся очередной мастер-класс в рамках образовательной программы «НКО Лаб». В качестве эксперта выступил Денис Волков, социолог, руководитель отдела развития «Левада-Центра».

Ведущий отметил, что социологические исследования являются важным, эффективным и универсальным инструментом обратной связи на всех этапах реализации проектов для разных видов социально ориентированных НКО.

Эксперт подробно остановился на целеполагании исследований, проводимых НКО. В частности:

— понимание контекста происходящего (в какой среде мы работаем?);
— изучение целевой аудитории (с кем мы работаем? чего хочет аудитория?);
— планирование дальнейшей деятельности;
— оценка удовлетворенности клиентов;
— получение обратной связи (что хорошо и что плохо; что понравилось, а что нужно изменить и улучшить?);
— рейтинг продуктов;
— оценка эффективности проектов.

В завершении своего выступления Денис подчеркнул: «Социология требует определенных затрат, включая финансовые, но НКО можно и нужно в полном объеме использовать наиболее доступные инструменты обратной связи. Среди них — использование имеющейся «открытой» статистики, агрегирование и анализ собственных данных (количество обращений, удовлетворенных жалоб, писем в официальные инстанции, публикаций в СМИ, посещений сайта, подписчиков в соцсетях), проведение исследований силами волонтеров, организация простых опросов на основе гугл-форм, и тому подобное. Все эти инструменты весьма эффективны и малозатратны».

Подробнее с презентацией ведущего семинара можно ознакомиться здесь — http://xn—-ttbicdn.xn--80adxhks/muscovite/news/13/77690/