В Москве отметили день толерантности


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Во вторник, 14 ноября, в Москве Фонд поддержки образования «Ноосфера»организовал урок
патриотического воспитания и толерантности «Я – Россиянин». Мероприятие состоялось в
преддверии Международного дня толерантности на модной музейно-выставочной столичной
площадке «Институт русского реалистического искусства», где открылась художественная
выставка «Лабас. Октябрь», посвященная событиям 1917 года.
Для кадетов-новобранцев из ГБПОУ г. Москвы «Колледж полиции» был проведен урок с
использованием инновационного образовательного набора «Чемоданчик для творчества «Я –
россиянин». Проект «Чемоданчик», разработанный Фондом поддержки образования
«Ноосфера» – организатором мероприятия, позволяет быстро и интересно рассказать учащимся
о традиционных религиях России – христианстве, исламе, иудаизме и буддизме, а также
способствовать воспитанию у детей культуры добрососедства, идей миролюбия, гражданского
единства и толерантного мышления. Во время занятия ребята не только приобрели новые
важные и полезные знания, но и закрепили полученный материал с помощью увлекательных
интерактивных заданий.
Урок толерантности и патриотического воспитания «Я – россиянин» завершился
экскурсией по художественной экспозиции «Лабас. Октябрь», посвященной событиям
Октябрьской революции, состоящей из графических и живописных работ художника
Александра Лабаса, предоставленных Третьяковской галереей, Русским музеем, Музеем
изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Костромским историко-архитектурным и
художественным музеем-заповедником, собранием Ольги Бескиной-Лабас и другими
учреждениями культуры.
После окончания мероприятия кадеты оставили множество приятных отзывов. Например,
Даниил из 7 класса написал: «Мне понравилось то, что во время урока «Я – россиянин» я
открыл для себя, что религии в чем-то похожи. Я узнал о том, когда, кто и зачем их основал.
Узнал о культурных традициях и архитектуре разных храмов. Понял, что надо
доброжелательно относиться ко всем людям, независимо от их веры и национальности. Ещё
мне очень понравилась выставка «Лабас. Октябрь», я бы хотел ещё раз сюда прийти. Большое
спасибо коллективу фонда «Ноосфера» за то, что нас очень хорошо приняли».
Урок толерантности и патриотического воспитания «Я – россиянин» предназначен для
формирования у школьников осознанного патриотизма, чувства принадлежности к нашему
многонациональному и многоконфессиональному государству. Такие уроки проводятся в
нескольких регионах России, в том числе, как дополнение к школьному курсу «Основы
религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Более подробную информацию можно узнать на сайте www.fondnoosfera.com
Дополнительная информация
По оценкам экспертов, одной из серьезных проблем человечества, связанной с общемировыми процессами
миграции, напряженной военной обстановкой и снижением социального уровня жизни в ряде стран, является
недостаточный уровень воспитания и религиозно-культурного просвещения молодежи, который приводит к
росту нетерпимости и обострению межрелигиозных противостояний и настроений. Пользуясь ситуацией,
псевдорелигиозные организации, националистические движения и тоталитарные секты часто вовлекают
молодежь в противоправную экстремистскую и террористическую деятельность.
В целях содействия решению вышеуказанной проблемы, а также ориентируясь на задачи, обозначенные в
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и
Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»,
Фонд поддержки образования «Ноосфера» и ГБПОУ г. Москвы «Колледж полиции» планирует и дальше
проводить совместные уроки патриотического воспитания «Я – россиянин», направленные на системное
просвещение подрастающего поколения о традиционных нравственных и культурных ценностях, формирование у
детей толерантного и добрососедского отношения к представителям других национальностей и религ