Андрей Сучилин
Психология жертвы
Слово «благотворительность» все чаще звучит не только в узком сообществе НКО. Однако общего представления, что это за явление – по существу, по форме, по содержанию, пока нет. «Филантроп» продолжает исследовать понятие.
Статус: онлайн
В Америке интернет-пожертвования составляют около 35% всех денег, полученных на благотворительные цели. НКО, активные и мобильные в социальном отношении, быстро освоили эту область. И вышли далеко за пределы просто фандрайзинга.
Необходимая роскошь
Многие компании, выделяющие деньги на различные благотворительные программы, всячески стремятся уменьшить, а зачастую и вообще исключить статью затрат на административные расходы НКО. О том, как определить, где предел необходимых трат на развитие — исследование Лидии Тихонович и Андрея Сучилина.
Рейтинг научных загадок третьего сектора
Социологи обратили внимание на сферу благотворительности и НКО в России. Причем это даже мягко сказано: по оценкам руководителя исследовательской группы ЦИРКОН Игоря Задорина, в последние два года на изучение третьего сектора расходовалось 30 — 40 млн рублей. Не претендуя на систематизм и полный охват темы, мы решили написать о том, что в буквальном смысле слова бросилось в глаза при знакомстве с результатами этой огромной работы. Вывод парадоксальный: благодаря исследованиям мы знаем только то, что почти ничего не знаем о благотворительности в России.