Работа психолога в детском инклюзивном центре «Просто космос»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В детском инклюзивном центре «Просто космос» можно получить эффективную профессиональную помощь и индивидуальные консультации психолога для взрослых и детей. Оказание психологической поддержки, детская и взрослая психокоррекция страхов, фобий, деструктивного поведения, работа с психотравмой – все это входит в компетенцию специалиста, услуги которого предлагает детский инклюзивный центр «Просто космос».

Работа психолога включает несколько сфер:

  • Индивидуальные и групповые консультаций для взрослых и детей;
  • Консультации для родителей;
  • Семейное консультирование;
  • Консультации детского психолога;
  • Психокоррекционные и развивающие занятия;
  • Консультации психолога для подростков;
  • Консультации по профориентации;
  • Арт-терапия для взрослых и детей.

Индивидуальная консультация психолога – это наиболее эффективная помощь в сложной жизненной ситуации. Именно личная беседа со специалистом, которая проходит в режиме полной конфиденциальности, позволяет обсудить все стороны возникшей проблемы, выявить первопричины и разработать по-настоящему эффективные меры для ее решения. Именно индивидуальная психологическая консультация помогает установить доверительные связи между специалистом и клиентом, посредством которых можно провести глубинный анализ психологического состояния человека.

Преимущества индивидуальных консультаций:

  • помощь в разрешении проблем и конфликтных ситуаций внутри семьи;
  • нормализация эмоционального состояния при потере близкого человека, разводе, измене супруга;
  • помощь в разрешении проблемы личностного роста, принятия жизненно важных решений, самореализации и профориентации;
  • помощь в разрешении конфликтов с близкими людьми;
  • повышение самооценки, решение внутренних личностных противоречий;
  • помощь в выходе из состояния постоянного стресса и депрессии;
  • помощь в решении проблем взаимоотношений с коллегами.

Время индивидуальной консультации:

  • для взрослых — 1 час;
  • для детей от 30 до 50 минут.
Консультация для родителей 

Какие вопросы позволит разрешить консультация:

  • ребенок отказывается ходить в детский сад;
  • гиперактивный ребенок;
  • плаксивый ребенок;
  • ребенок не выпускает из рук гаджеты;
  • обижает других детей;
  • трудности в общении с другими детьми.

Время консультаций — 1 час

Семейное консультирование

Семейное консультирование является наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций в семье, преодоления трудностей, а также поиска новых способов взаимодействия и улучшения семейных отношений.
Семейное консультирование позволяет решить следующие проблемы:

  • наличие постоянных споров и конфликтов между супругами (партнерами);
  • стрессы после супружеских измен;
  • проблемы в семье на почве ревности;
  • проблемы в отношениях с родственниками;
  • эмоциональное состояние во время развода (разрыва отношений);
  • разногласия между супругами в вопросах рождения и воспитания детей;
  • приемный ребенок: сложности поведения и отношений с новыми родителями;
  • повторный брак и дети от предыдущих отношений;
  • ребенок и его личные страхи и переживания;
  • вопросы в воспитании детей.

Время консультации – 1 час
Количество консультаций обговаривается на индивидуальной консультации со специалистом.

Консультации детского психолога 

Многие детские проблемы кажутся родителям сложными и трудно разрешимыми. Однако при помощи хорошего специалиста могут быть разрешены не только проблемы, но также оценить психоэмоциональное, познавательное развитие ребенка.
Преимущества работы детского психолога:

  • помощь в адаптации ребенка к новой среде или новому коллективу (детский сад, школа);
  • помощь родителям во взаимодействии с ребенком;
  • улучшение отношений между братьями и сестрами;
  • помощь в разрешении конфликтных ситуаций между родителями и детьми.

Когда нужна консультация детского психолога? 

  • проблемы с посещением детского сада или школы.
  • проблемы взаимоотношений между родителями и детьми, которые особенно ярко проявляются при достижении ребенком подросткового возраста;
  • тревожные, агрессивные состояния у детей, чрезмерные проявления застенчивости или обидчивости;
  • психоэмоциональные травмы детей из-за сложных жизненных ситуаций (смерть близких, резкая смена обстановки, сильная обида).

Работа детского психолога проходит в индивидуальной или групповой форме. Форма работы подбирается индивидуально для каждого ребенка и зависит от психолого-педагогических рекомендаций и пожеланий родителей.

Время занятий для детей:

  • 2-4 лет – 25-30 минут;
  • 5-8 лет – 35-40 минут;
  • 9-13 лет – 40-45 минут;
  • 14-18 лет – 50 минут;

Основные формы работы

Психокоррекция свойств личности 

  • коррекция сферы познания;
  • коррекция личности и ее поведения;
  • коррекция эмоциональных состояний;
  • работа с внутригрупповыми взаимоотношениями, а также детско-родительскими взаимоотношениями.

Развивающие занятия — преимущественно для детей с ОВЗ, но также подходят детям в качестве коррекции и развития когнитивных навыков:

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие логики и абстрактного мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие речи.

Арт-терапия 

Творческая деятельность для самореализации и самовыражения ребенка, помогает адаптироваться в реальной жизни.

Арт-терапия особенно эффективна в тех случаях, когда ребенок не может ясно и четко выражать свои мысли вербально. В этом случае невербальный язык общения вселяет в ребенка уверенность, что он услышан и понят.

Арт-терапия направлена: 

  • снижение тревожности, страхов;
  • повышение самооценки;
  • разрешение семейных конфликтов, как правило, часто возникающих в семьях, где есть ребенок (особенно подросток) с СДВГ;
  • преимущества арт-терапии.

Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, возникающее в результате обнаружения скрытых талантов, развитие эстетического вкуса, формирование любви к искусству.
Рисование, лепка способствуют формированию навыка внутреннего контроля, концентрации внимания на ощущениях и чувствах.

Основные направления:

  • песочная арт-терапия;
  • техника «Марания»;
  • рисование нетрадиционными техниками (поролоновыми губками, листьями, ватными палочками, руками и др.);
  • танце-двигательная терапия;
  • игровая терапия.

Материалы:

  • листы белой и цветной бумаги различного формата;
  • карандаши, краски, маркеры, фломастеры;
  • газеты, кусочки тканей, сухие листья, клей;
  • пластилин;
  • передники, чтобы не испачкать одежду, и др.

Сказкотерапия 

Сказкотерапия дает выход социально неприемлемым негативным эмоциям и чувствам, поскольку ребенок может выпустить пар, снять напряжение в процессе работы.
Иногда в процессе создания продукта творчества или созерцания художественного произведения ребенок проявляет и осознает сильные чувства, переживания, мысли, которые в повседневной жизни подавляются им самим и ускользают от внимания взрослого.

Для гиперактивного ребенка, привыкшего к порицаниям и низкому уровню академической успешности, сказкотерапия может стать одним из способов раскрытия его сильных сторон, видов деятельности, в которых он может реализовать свой потенциал, что в конечном итоге способствует повышению его самооценки и статуса в группе или в классе.

 

Формы работы:
1. Рассказывание сказки. Суть в том, чтобы именно рассказывать историю, а не читать. Здесь очень важны настоящие чувства и переживания. Во время сеанса психолог наблюдает за реакцией и комментариями ребенка. Иногда ребенок перебивает, задает вопросы, сочиняет другую сюжетную линию и т. д. Это важнейшие моменты в работе, именно они характеризуют психо-эмоциональное состояние пациента.
2. Сочинение сказки. Здесь психолог и ребенок вместе сочиняют историю, вкладывают туда свои чувства, драматизируют, меняют сюжет.
Результат — помогает ребенку раскрыться, выявляет скрытые эмоциональные состояния, которые не отражаются в поведении.
3. Рисование сказки. Ребенку предлагают нарисовать, слепить или сделать аппликацию на тему услышанной истории. Здесь он может выплеснуть свои чувства и тревоги, освободится психологически.
Материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры и т.д.
4. Изготовление кукол. Основа метода – включение механизма самоисцеления, заложенного в психике каждого человека. Изготавливая куклу, ребенок расслабляется, уходит стресс, тревога, страх. В сказкотерапии психолог предлагает ребенку создать куклу по мотивам сказки. Это может быть любой герой, понравившийся детям.
Методика может использоваться и как диагностика и как терапия.
5. Постановка сказки.

Обычно проходит в несколько этапов: прочтение или рассказ, изготовление кукол-персонажей, придумывание сюжета, постановка. Каждый участник может выбрать себе роль и наделить своего персонажа такими качествами, какими он захочет. Это может быть и положительный и отрицательный герой. Он может быть похож на участника, а может быть его полной противоположностью. Здесь очень важен экспромт и творческая атмосфера.
Метод призван снимать напряжение и помогать раскрываться. Участники должны иметь возможность выражать свои чувства и ощущения.
Результат – раскрытие потенциала каждого ребенка. Дети становятся боле общительными, более приспособленными к жизни, выходят из своей «скорлупы».Консультации психолога для подростков 
Психологическая поддержка подростков – это уникальная возможность и реальная помощь при решении проблем детей, находящихся в переходном возрасте. Психолог для подростка зачастую становится тем человеком, с которым можно обсудить проблемы взаимоотношений, собственную самооценку, озвучить свои тревоги и страхи, мечты и планы. Кроме того, в этот период ребенку важно задуматься над тем, кем он хочет быть в будущем, какие
Обращение к психологу может стать реальной помощью в решении проблем в поведении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, трудности в учебе, проблем с самооценкой.
  • в случае проявлений тревожности, агрессивных состояний, нарушений сна;
  • при конфликтах с родственниками и сверстниками;
  • при заниженной самооценке у ребенка;
  • при плохой успеваемости в школе, которая тесно связана с отношением к окружающему миру, мотивацией на достижения;
  • девиации в поведении подростка.Методы работы:
  • индивидуальная консультация;
  • групповые занятия: арт-терапия, сказкотерапия, тренинги;
  • профориентация.

Профориентация 

Профориентация — это прекрасная возможность правильно определить свои возможности, раскрыть личностный потенциал подростка и определиться с личностными стремлениями. Грамотная работа психолога помогает в вопросах мотивации, планирования своей деятельности, достижения целей, повышения личной эффективности.
Правильно подобранная индивидуальная программа по профориентации позволяет:

  • осознать сферу профессиональных интересов;
  • оценить собственные возможности;
  • понять мотивацию и установки;
  • постановка профессиональных целей и формирование успешных стратегий по их достижению.

Время консультаций – 50 минут

Детский инклюзивный центр «Просто космос» строго соблюдает профессиональную этику и вся полученная на консультации информация – строго конфиденциальна.

Мы ждем вас в нашем центре по адресу ул. Ткачей, 4к2. Записаться на консультацию вы можете по номеру телефона 8-961-8000-959.

Инклюзивное пространство «Просто космос» строго соблюдает профессиональную этику и вся полученная на консультации информация – строго конфиденциальна.

Детский инклюзивный центр «Просто космос» Вконтакте https://vk.com/prostokosmos111