В Соколе прошли кибер-соревнования по цифровой грамоте


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

8 октября 2019 года в городе Соколе Вологодской области прошли кибер-соревнования по цифровой грамоте. Мероприятие провели сотрудники и волонтеры «компьютерного клуба VolBIT» в рамках Европейской недели программирования и инициативы Meet and Code.

В кибер-соревнованиях участвовало 50 учеников школы № 2 г. Сокола в возрасте от 8 до 10 лет. Активную помощь в организации и проведении мероприятия оказал Дом детского творчества Сокола и учителя школы.

В начале занятия руководитель VolBIT Павел Горбунов рассказал детям о том, как важно сделать правильный выбор будущей профессии. О том, что цифровые технологии сейчас используются практически во всех сферах жизни человека. Об основных профессиях информационной отрасли. 

В том, что программирование — это магия, дети смогли убедиться на примере голосового помощника Алисы. Участники задавали ей разные вопросы и Алиса практически сразу находила верные ответы. Считала математические примеры, пела программистский рэп, рассказывала стихи и анекдоты. Алиса блестяще давала четкие и убедительные объяснения. Откуда берется электричество, что такое любовь, как стать настоящим программистом. Много шутила. Только свой возраст скрывала очень тщательно.

Участникам рассказали о различных курсах по программированию, видеоблогингу, веб-разработке, робототехнике на площадках VolBIT в Вологде и партнеров в районах области. На курсах, в кругу единомышленников, дети могут получить цифровые знания и применить их на практике.

Затем были проведены кибер-соревнования по управлению виртуальным роботом в приложении LightBot. Робот управляется только пятью командами, но может совершать сложные перемещения. Дети убедились, что если мыслить алгоритмически, любые траектории движения можно разбить на простые отрезки и достичь финиша. Главное вовремя повернуть, подпрыгнуть, зажечь лампочку.

«Для нас кибер-соревнования — наглядный способ вовлечения школьников в цифровое творчество. Через игру мы помогаем понять и попробовать детям, что компьютер – прежде всего не игровая приставка, а современная среда, цифровой помощник для учебы, получения новых знаний, полезного содержательного общения, реализации творческих замыслов, совместной проектной работы. В дальнейшем всем, кому стало интересно, мы даем возможность продолжить ИТ обучение на наших курсах», — рассказал Павел Горбунов, организатор мероприятия.

«Мне понравилось управлять роботом. Он слушается, точно выполняет все команды, какие ты ему даешь. Важно быть внимательным, не делать лишних и неправильных движений. Иначе робот не сможет добраться до финиша. Еще мне понравилась Алиса. Она много знает, веселая, с ней интересно разговаривать», — поделился своими впечатлениями Максим Егоров, ученик 3 класса.

Мероприятие прошло при информационной и организационной поддержке Правительства Вологодской области, а также с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.