«Просто спросить»: в России запущена первая бесплатная онлайн-консультация по вопросам онкологии


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Сервис «Просто спросить» создан Фондом профилактики рака при участии компании Avon и позволяет пациентам из любой точки страны получить детальную консультацию от квалифицированных экспертов в онкологии.

Уникальность сервиса «Просто спросить» опирается на высочайшую квалификацию экспертов, которые проводят консультации. На платформе уже работают 32 профессиональных онколога, в том числе выпускники Высшей школы онкологии. «Просто спросить» не связан с фармацевтическими компаниями или клиниками, что исключает конфликт интересов. Онлайн-служба постоянно совершенствует алгоритмы маршрутизации пациентов, направляя их к лучшим специалистам России.

Компания Avon с октября 2019 года выступает партнером проекта и оплачивает все консультации по раку молочной железы. Это самый распространенный вид рака среди женщин в России — более 20% случаев онкозаболеваний приходится именно на этот диагноз.

При участии Avon в рамках проекта «Просто спросить» также создается уникальная база знаний о качестве лечения рака молочной железы в медицинских учреждениях России. Благодаря такой базе и специальному приложению для смартфонов любая пациентка сможет заранее узнать, насколько хорошо лечат рак в том или ином городе или регионе, и подобрать себе подходящее медицинское учреждение. Запуск приложения ожидается в 2020 году.

«Создание сервиса “Просто спросить” стало результатом девяти лет работы нашего фонда с проблемой заболеваемости онкологией в России. Мы видим, что пациент нередко остается со страшным диагнозом один на один, и не знает, что делать и куда обращаться. Тем более, в России пока нет независимых рейтингов онкологических клиник и специалистов-онкологов. Сотрудничество с Avon позволит нам не только проконсультировать больше пациентов в рамках бесплатной онлайн-справочной, но и запустить жизненно важный инструмент — полноценную базу данных, которая даст онкобольным возможность сориентироваться в огромном количестве профильных учреждений и пойти туда, где им действительно помогут», — говорит исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев.

«Каждый год в России больше 600 тыс. человек заболевают раком, и эта цифра постоянно растет. Но за пределами федеральных медцентров получить качественную медицинскую помощь крайне сложно. Многие пациенты проигрывают борьбу с онкологией именно потому, что рядом не оказалось квалифицированного специалиста. Сервис “Просто спросить” обеспечивает экспертную поддержку в ситуациях, когда ее отсутствие может стоить жизни. И каждый обратившийся пациент может быть уверен, что врач рассмотрит его случай максимально подробно и индивидуально», — отмечает Илья Политковский, директор по корпоративным и внутренним коммуникация Avon Россия и Восточная Европа.

Онлайн-справочная действует с 4 февраля 2019 года. В общей сложности до конца нынешнего года сервис проведет до 3 000 консультаций. В дальнейшем планируется обрабатывать более 500 обращений ежемесячно, в том числе 150 — по раку молочной железы.