Как сделать массовую рассылку для НКО?


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

На фоне инфляции общения в информационном пространстве, email- рассылка, хотя и находится в состоянии жесткой конкуренции за внимание аудитории, опережает другие каналы по окупаемости.

Все дело – в возможности обращения к аудитории через почту напрямую. В почтовом ящике все письма – личные. Если рассылка сделана правильно, читатель чувствует свою особенность, эмоциональный контакт и оказывается вовлеченным в сферу деятельности организации.

Еще большую роль почтовая рассылка играет сегодня, во время пандемии коронавируса. Фонды столкнулись с серьезными финансовыми трудностями из-за падения сборов пожертвований. Именно поэтому такой эффективный – а главное – недорогой способ привлечь доноров, как email-рассылка, нельзя игнорировать.

Особенности рассылки для НКО

Что писать:

  • Каждое письмо должно быть посвящено отдельной теме с четкой целью: кратко, ясно и интересно.
  • Тема и оформление конкретизируется в зависимости от сегментирования контактов: новые доноры, активные спонсоры, благополучатели и т.д. Для каждого списка сообщение должно быть разным.
  • В письме важно показать читателю, что удалось достичь, кто получил помощь благодаря пожертвованиям.
  • Визуализация темы: планы, схемы, иллюстрации.
  • Реальные цифры, истории реальных людей, честная информация.
  • Пробовать разные форматы рассылки: ролики, благодарность за оказанную помощь, истории подопечных, анонсы мероприятий и акций. Не присылайте только просьбы и срочные сборы, людям это быстро надоест, и они начнут отписываться.

Сервис для рассылки

Если в базе НКО больше пяти десятков e-mail адресов, отправка писем вручную не подойдет. Есть несколько удобных сервисов, из них стоит выделить 1-2, подходящих по макету и числу доноров.

  • Mailchimp – бесплатная версия включает 2000 адресов и 12000 писем в месяц. Интегрируется со всеми сайтами, есть много шаблонов, высокий уровень анти-спама.
  • Sendinblue не имеет ограничений по базе в бесплатной версии.
  • SendPulse сохраняет до 2500 адресов, интерфейс на русском языке.
  • SendSay – для небольших НКО, с базой до 200 адресов.
  • UniSender – российский ресурс с базой до 100 адресов.
  • Sendbox – российский сервис рассылок от Mail.ru. Есть возможность отправки триггерных рассылок по различным условиям: день рождения донора, брошенное оформление пожертвования. Использование А/B-тестирования, которое проверит гипотезы и определит самый успешный вариант письма. Имеются различные тарифы, можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Как собрать базу?

Главное – не покупать ее в интернете. Сбор базы начинается с предложения о подписке на новости организации на ее сайте, страницах в соцсетях. Другие способы: сбор адресов у доноров, получение контактов на мероприятиях (вебинарах, встречах, акциях, конкурсах и пр.), таргетированная реклама.

Что еще важно?

  • Почти половина писем открывается в мобильной версии.
  • Главное должно быть в начале, чтобы попасть в 2-8-секундный промежуток первой оценки.
  • В письме должна быть ссылка на сайт, соцсети и активный телефон.
  • Удобная форма подписки и отписки.