Что ждет бизнес-благотворительность в 2021 году?


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Об этом поговорили участники первой в России фиджитал-мастерской для менеджеров корпоративно-социальной ответственности.

Уникальная мастерская, прошедшая 26 января, собрала на одной онлайн-площадке 57 руководителей, менеджеров и специалистов таких крупных компаний, как Северсталь, Норникель, МТС, Леруа Мерлен, Пятерочка, Coca-Cola, Булочные Ф. Вольчека и др. География проекта охватила 25 городов России и один Швейцарии.

“Важно, что наша мастерская проводилась для представителей компаний, которые занимаются развитием КСО в разных регионах страны. Ведь за пределами Москвы и Петербурга существует не так много образовательных программ по этой теме, мы же попытались собрать лучшие практики воедино, максимально вовлечь участников, показать кейсы и примеры”, –  отметила Евгения Мальцева, член Европейской спонсорской ассоциации и основатель агентства Sponsor Consulting.

Как рассказала Дарья Буянова, директор по фандрайзингу БФ «Добрый город Петербург», фиджитал-мастерская – это партнерский проект. Фонд регулярно проводит встречи с участием представителей бизнеса, инициирует обсуждение темы корпоративной социальной ответственности и выходит на диалог с коллегами из разных регионов страны.

Мероприятие состоялось в формате фиджитал, объединив виртуальное и реальное. 

В то время как вся программа проходила в режиме онлайн в Zoom, участники могли дополнить ее записями в тетрадях, работой с чек-листами и другими раздаточными материалами, которые им заранее доставил курьер. Так, по словам организаторов, полученные во время zoom-встречи знания будут быстрее использованы на практике.

Во время кофе-брейков участники также не скучали и посетили онлайн-экскурсию по крышам Петербурга, получили прогноз своей КСО-деятельности и задали экспертам проекта вопросы.

По словам Дарьи Буяновой, организаторы побили собственный рекорд по ожиданиям. Мастерская состояла из четырех блоков, шла с утра до вечера, но все это время поддерживала интерес участников.

«Хотелось бы поблагодарить всех за мероприятие и подарки! Было очень ценно и интересно. Общение с единомышленниками – это великолепный опыт взаимодействия и развития сферы«, – написала участница из Москвы Елизавета Российская из Москвы, директор по проектам устойчивого развития Hello IO.

Основная тема КСО-мастерской – тенденции корпоративной социальной ответственности в 2021

Эксперты рассказали, как компаниям провести КСО-анализ и определить, насколько они в тренде. Обсудили, как на развитие отрасли повлияла пандемия, и сделали прогноз: постепенно цели устойчивого развития (ЦУР) полностью поглотят КСО.

Евгения Мальцева рассказала участникам про тренды в коммуникациях и их влияние на рынок партнёрства и коллабораций. А также дала участникам несколько советов, как оценить эффективность того или иного сотрудничества.

Доната Королецкая, менеджер по устойчивому развитию «JTI Россия», рассказала, как поддерживать баланс между разными социальными программами компании и поделилась опытом работы с партнерами в условиях кризиса и неопределенности.

Олег Шарипков, исполнительный директор пензенского фонда местного сообщества «Гражданский союз», высказал мнение о развитии КСО на периферии.

На практической сессии «Кейсы 2020 года: бизнес и НКО» участники в группах разобрали предложенные кейсы и нашли способы их решения.

А еще узнали, как выбрать благотворительную программу под свой бюджет и мотивировать корпоративных волонтеров, где искать партнеров в своем регионе, и какие новые КСО-инструменты появились в непростом 2020 году. Разобрали ошибки, мифы и истории неэффективных КСО-программ. 

Исполнительный директор БФ «Социальный навигатор» Татьяна Задирако дала участникам пять советов, которые позволяют сделать КСО в своей компании более эффективным.

Большой интерес вызвали темы социально-ориентированного маркетинга и налоговых льготы для компаний, жертвующих деньги в НКО.

Также, по словам организаторов, повышенное внимание участников привлекли следующие вопросы:

  • перезапуск программ по корпоративному волонтерству;
  • мотивирование сотрудников компаний, участвующих в этих программах;
  • взаимодействие линейных менеджеров, ответственных за реализацию социальных программ по КСО, в разных регионах;
  • управления знаниями на начальных этапах работы КСО-менеджеров.

Организаторы поблагодарили всех, кто, несмотря на разницу в часовых поясах, смог найти время и присоединиться к событию. 

Татьяна Задирако: “Мы планируем и в дальнейшем оставаться на связи с нашими участниками. Такое взаимодействие приближает нас к достижению Целей устойчивого развития. Это возможность соотнести себя с локальным и федеральным масштабом, мировой повесткой, быстро адаптироваться в разных условиях и создавать крепкие, долгосрочные партнерские отношения между бизнесом и НКО”.

Также организаторы отметили, что и после события все интересующиеся темой КСО могут выйти на связь, задать вопросы или предложить идеи для проектов. Контакты:

Снежана Малясова, координатор фиджитал-мастерской +79210905408, s.malyasova@dobrigorod.spb.ru.

Напомним, что организаторами мастерской выступили благотворительные фонды «Добрый город Петербург» и «Социальный навигатор», агентство Sponsor Consulting, Центр развития негосударственных организаций, при поддержке «JTI Россия» и фонд «КАФ Россия».