Опрос: 63% россиян во время пандемии стали больше времени уделять эко-френдли инициативам
Тема устойчивого развития сегодня активно обсуждается во всем мире, россияне тоже стараются внести свой вклад в защиту окружающей среды. Несмотря на то, что 59% соотечественников не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни во время пандемии, отмечается увеличение количества времени, которое они тратят сегодня на действия, приносящие пользу окружающей среде (по сравнению с периодом до пандемии COVID-19). 63% респондентов из России говорят, что теперь они тратят больше времени на такие виды деятельности, как сортировка и переработка отходов, компостирование остатков пищи, отказ от одноразовых товаров, выключение света, когда никого нет в комнате.
«Мы впечатлены результатами исследования Green Recovery Response. Все больше людей стремятся вести более экологичный образ жизни, стараются внести свой вклад в защиту нашей планеты и замедлить процесс глобального потепления. Мы в Essity считаем, что каждый может сделать свой вклад в будущее. Наши инвестиции продолжатся в технологии, помогающие формировать безотходное и безопасное производство на всех наших фабриках. Мы будем и дальше совершенствовать нашу упаковку: в планах производить как минимум 85% из возобновляемых или переработанных материалов. Наша глобальная миссия — предлагать миллионам людей экологичные решения на каждый день», — Карен Акопян, генеральный директор компании Essity.
Пандемия заставила россиян пересмотреть свои ценности – показало исследование Essity. 81% россиян стали внимательнее относиться к своему здоровью и здоровью своих друзей и родственников, около 76% теперь уделяют больше внимания личной гигиене и чистоте дома, 69% уделяют больше внимания своему ментальному здоровью, 62% теперь ценят безопасность на рабочем месте, 54% внимательнее относятся к окружающей среде, 48% больше ценят возможность свободно путешествовать в любое время. В то же время только 38% стал сильнее волновать карьерный вопрос, хотя 71% теперь больше следят за своей финансовой стабильностью.
Среди самых эффективных эко-инициатив, которые могут позитивно сказаться на окружающей среде, россияне назвали сортировку мусора и отходов у себя дома (42%), переход с товаров одноразового пользования на многоразовые альтернативы (28%), отключение электроприборов и света при выходе из дома (25%), покупку эко-френдли товаров (23%).
Позитивная тенденция складывается также по экомаркировкам: 44% россиян в целом доверяют эко-лейблам, при этом 55% доверяют эко-лейблам тех компаний, которые они хорошо знают. 56% отметили, что особенно доверяют эко-лейблам крупных международных компаний. Более того, 61% считают, что эко-маркировка – это отличный способ для компании показать свою приверженность принципам устойчивого развития. Что касается ответственности за производство более устойчивой продукции, то 77% считают, что расходы за производство более экологичной продукции должен нести производитель, 36% — что сам покупатель, 76% полагают, что эти издержки должно покрывать государство.
В целом, жители России уже готовы потратить дополнительные 5-30% от стоимости товаров и услуг, если производители смогут сделать их более экологичными. В рамках исследования респондентам предлагалось проранжировать различные категории товаров и услуг, основываясь на сумме, которую они готовы переплатить, если бы эти товары и услуги были более экологичными. «Лидером» стала категория товаров для гигиены и здоровья. К переплате в этом сегменте готовы 78% россиян. Второй по оценке идет категория продуктов питания: за неё готовы доплачивать 76% респондентов из России. За бытовую электронику, товары для красоты, одежду, путешествия и транспорт, а также досуг и фитнес готовы переплачивать от 63% до 74% россиян.