Опрос: 63% россиян во время пандемии стали больше времени уделять эко-френдли инициативам


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Тема устойчивого развития сегодня активно обсуждается во всем мире, россияне тоже стараются внести свой вклад в защиту окружающей среды. Несмотря на то, что 59% соотечественников не стали кардинально менять свои привычки в сторону более экологичного образа жизни во время пандемии, отмечается увеличение количества времени, которое они тратят сегодня на действия, приносящие пользу окружающей среде (по сравнению с периодом до пандемии COVID-19). 63% респондентов из России говорят, что теперь они тратят больше времени на такие виды деятельности, как сортировка и переработка отходов, компостирование остатков пищи, отказ от одноразовых товаров, выключение света, когда никого нет в комнате.

«Мы впечатлены результатами исследования Green Recovery Response. Все больше людей стремятся вести более экологичный образ жизни, стараются внести свой вклад в защиту нашей планеты и замедлить процесс глобального потепления. Мы в Essity считаем, что каждый может сделать свой вклад в будущее. Наши инвестиции продолжатся в  технологии, помогающие формировать безотходное и безопасное производство на всех наших фабриках. Мы будем и дальше совершенствовать нашу упаковку: в планах производить как минимум 85% из возобновляемых или переработанных материалов.  Наша глобальная миссия — предлагать миллионам людей экологичные решения на каждый день», — Карен Акопян, генеральный директор компании Essity.

Пандемия заставила россиян пересмотреть свои ценности – показало исследование Essity. 81% россиян стали внимательнее относиться к своему здоровью и здоровью своих друзей и родственников, около 76% теперь уделяют больше внимания личной гигиене и чистоте дома, 69% уделяют больше внимания своему ментальному здоровью, 62% теперь ценят безопасность на рабочем месте, 54% внимательнее относятся к окружающей среде, 48% больше ценят возможность свободно путешествовать в любое время. В то же время только 38% стал сильнее волновать карьерный вопрос, хотя 71% теперь больше следят за своей финансовой стабильностью.

Среди самых эффективных эко-инициатив, которые могут позитивно сказаться на окружающей среде, россияне назвали сортировку мусора и отходов у себя дома (42%), переход с товаров одноразового пользования на многоразовые альтернативы (28%), отключение электроприборов и света при выходе из дома (25%), покупку эко-френдли товаров (23%).

Позитивная тенденция складывается также по экомаркировкам: 44% россиян в целом доверяют эко-лейблам, при этом 55% доверяют эко-лейблам тех компаний, которые они хорошо знают. 56% отметили, что особенно доверяют эко-лейблам крупных международных компаний. Более того, 61% считают, что эко-маркировка – это отличный способ для компании показать свою приверженность принципам устойчивого развития. Что касается ответственности за производство более устойчивой продукции, то 77% считают, что расходы за производство более экологичной продукции должен нести производитель, 36% — что сам покупатель, 76% полагают, что эти издержки должно покрывать государство.

В целом, жители России уже готовы потратить дополнительные 5-30% от стоимости товаров и услуг, если производители смогут сделать их более экологичными. В рамках исследования респондентам предлагалось проранжировать различные категории товаров и услуг, основываясь на сумме, которую они готовы переплатить, если бы эти товары и услуги были более экологичными. «Лидером» стала категория товаров для гигиены и здоровья. К переплате в этом сегменте готовы 78% россиян. Второй по оценке идет категория продуктов питания: за неё готовы доплачивать 76% респондентов из России. За бытовую электронику, товары для красоты, одежду, путешествия и транспорт, а также досуг и фитнес готовы переплачивать от 63% до 74% россиян.