«Без них мы бы сошли с ума»: супруги из Берёзовского взяли троих детей из детдома после смерти кровного сына


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Почти два года назад у Абрамовых не стало сына. Семёну было 22 года, когда врачи обнаружили у него рак крови. Молодой человек хорошо учился, отслужил в армии, поступил в институт.

«Когда это случилось, я не знала куда двигаться дальше, как быть. Я все время сидела в интернете в надежде найти ответ и не находила. Все, что было — это жизнь закончилась. Но я люблю жизнь, я понимала, что нужно как-то жить дальше, что нужно выходить из такого состояния и что-то делать», — делится Раиса Абрамова.

На тот момент Раисе было 50 лет, а ее супругу 48. Они хотели внуков, жаждали дарить им свою любовь. Но судьба распорядилась иначе. Прошло три месяца, и Раиса предложила мужу взять ребенка из детского дома.

«Муж ничего не говорил, но и не мешал. Просто возил меня по всем инстанциям, — рассказывает Раиса. — Мы еще десять лет назад хотели взять ребенка из детдома, приехали, познакомились с девочкой, но нас отговорили — у нее было много заболеваний, и мы как-то закрыли эту тему. У меня и документы-то были готовы, школа приемных родителей позади, поэтому здесь я быстро за месяц бумаги обновила, и мы взяли Саньку.

На тот момент Сёмы не было с нами пять месяцев. До появления Саньки каждое утро у нас начиналось с одного: муж ходил по огороду и плакал, я плакала, не успев встать с постели. А в первый же день, когда появился Санька, мы перестали — при ребенке же не будешь плакать. Я помню, как мы сидим на кухне, он спускается со второго этажа, улыбается. Улыбка такая лучезарная. Я сижу такая: ах, а он такой добрый-добрый-добрый-добрый, он не знает как спускаться и улыбается нам во все зубы. Я ему: «Спускайся, Сань». Он спустился, а муж говорит: «Надо же, маленький человечек начал нас спасать двоих взрослых людей. У нас первый день прошел без слез. И мы начали потихоньку дышать».

Почти сразу Абрамовы решили, что в доме должно быть больше детского смеха, и, дождавшись, когда начнутся осенние каникулы, забрали семилетнюю Сашеньку из приюта.

«Первый раз Саша попала в детдом в два года. Почти сразу нашлась приемная семья, но спустя 4 года приемная мама умерла, и девочка вновь оказалась в госучреждении. Санька и Сашенька быстро подружились, вместе играли, занимались уроками. Прошло три месяца, и муж сказал, что готов взять еще одного мальчика», — добавляет Раиса.

Так в семье появился Алекс (настоящее имя Ахиллес, но родители называют его более привычным всем Алекс).

«Почти каждый день мы с мужем проговариваем: хорошо, что мы взяли ребят. Они дарят нам энергию, мы понимаем, что не зря живем, что помогаем им, а они делают счастливыми нас, — делится Раиса Абрамова. – У каждого ребенка – непростая судьба. Но мы не выбирали детей, а приезжали и забирали тех, которых предлагала опека. Причем, Санька и Алекс оказались знакомы: они были в одном учреждении перед распределением в разные детские дома. Ребята хорошо учатся. Мальчишки занимаются самбо, ходят в театральную и воскресную школы, Сашенька тоже в театральную студию и воскресную школу, а так же на хореографию.

Вместе мы отдыхали в Анапе, съездили на новогодние каникулы в Москву. В выходные уезжаем в лес, жарим шашлыки, катаемся с горок. Столько визга! Писка! Они мне дают энергию, я смотрю на них и радуюсь. Когда купишь что-то им в подарок, так на душе становится хорошо, что ты кому-то даришь радость. Конечно, бывает тяжело. Дети, которые жили в системе и не дополучили любви, не сразу начинают жить без ошибок и провалов. Хорошо, что у меня есть поддержка. Я состою в сообществе приемных родителей ,а также получала помощь психологов в центре «Дорога домой».

«Дорога домой» — комплексный центр содействия семейному устройству детей-сирот. Он работает на базе некоммерческой организации «Дорогами добра». В центре несколько направлений, начиная от подготовки кандидатов в приемные родители, опекуны и усыновители, и заканчивая профессиональной поддержкой состоявшихся приемных семей.


«Одно из ключевых направлений — это консультационный центр, в котором семьи получают помощь в трудные периоды жизни – например, адаптация или эмоциональное выгорание. В месяц проводим 70 консультаций
. Причем приемным семьям услуги оказываются на благотворительной основе. Это удается благодаря поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь». На средства, которые выделяются, мы оплачиваем работу психологов, которые имеют опыт работы в теме сиротства более 10 лет «, — рассказывает руководитель центра содействия семейному устройству детей-сирот «Дорога домой» Светлана Блинова.

Сейчас Раиса Абрамова — пример для других матерей, потерявших детей. В онлайн-чатах она отправляет фото своих приемных ребят, и многие, признается, отвлекаются от своего горя. Некоторые даже записались в школу приемных родителей, а знакомая из Кургана взяла ребенка.

«С появлением ребят мы снова начали жить. И я уверена, что у детей тоже начался новый счастливый этап. Они многое пережили, например, Сашенька дважды попадала в детдом: первый раз в два года, затем ее взяли в приемную семью, но через несколько лет приемная мама умерла, и девочка вновь оказалась в детском учреждении. Алекса тоже забирали в семью, но через две недели без объяснений причин вернули в приют. Поэтому мы сразу окрестили всех троих детей и проговорили с родственниками, что наши ребята в детдом в случае чего не вернутся», — делится Раиса. – Я бы хотела еще дать рекомендацию тем, кто задумывается о приемных детях: не берите одного, берите хотя бы двоих. Во-первых, так проще самим детям: они дружат, играют вместе, им спокойней. Во-вторых, легче родителям найти общий язык и сформировать устойчивую привязанность в семье».

*Фото из личного архива Раисы Абрамовой.