Проект «Мамина школа: наши дети растут»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

В минувшую пятницу в Ленинградской области завершилась очередная выездная неделя диагностики команды специалистов «Сообщества семей слепоглухих». В проекте «Мамина школа: наши дети растут» участвовало 8 семей с детьми со множественными нарушениями развития, в том числе с одновременными нарушениями слуха и зрения. Также в интенсиве приняли участие 6 специалистов и 10 волонтёров. Среди волонтеров проекта студенты ВУЗов и педагоги-дефектологи.

Проект призван помочь определить или скорректировать индивидуальный маршрут развития ребёнка, дать родителям понимание того, как можно обустроить домашнее развивающее пространство, помочь в организации школьного обучения. На петербургском этапе «Маминой школы», кроме комплексной диагностики, сделан акцент на групповых занятиях с детьми и родителями. Семьи получили рекомендации по развитию детей и психологическую поддержку, а стажеры — возможность получить знания и советы от более опытных коллег.

Сотрудник Фонда поддержки «Со-единение» Евгений Трипольский пообщался с мамами, участвующими в проекте.

Есения Луценко

Есения мама десятилетнего Олега. У мальчика есть проблемы со зрением, он может видеть только очертания ярких предметов.

Есения, вы участвовали в «Маминой школе» раньше, вы уже во второй раз на проекте. Расскажите о своем первом опыте?

 — Когда я участвовала в первый раз, для меня было важно получить комплексную оценку состояния моего сына от опытных специалистов. Хотела увидеть, как он будет взаимодействовать с большим количеством людей вокруг. В тот момент Олег переходил в первый класс (мы учимся в специальной школе), и я нуждалась в профессиональном совете о том, как должна проходить его адаптация, чему я могу его научить. Я была очень довольна рекомендациями, которые получила. Даже принесла их в школу, чтобы там посмотрели.

Какие занятия проходят у вас сейчас в проекте?

В «Маминой школе» есть отдельные занятия для мам и детей, а также совместные. На этой неделе с нами занимался музыкальный терапевт, педагог по адаптивной физкультуре, тифло- и сурдопедагог, были уроки по арт-терапии и сенсорной интеграции. Когда ребёнок находится не со мной — его постоянно сопровождает волонтёр и я могу не беспокоиться, сосредоточиться на себе. Такая передышка очень помогает восстановиться. Олег зависим от моего состояния, и я сама понимаю, что если буду уставшей и вымотанной, то смогу мало сделать для своего ребёнка.

 

Какие возможности вам дал проект?

Я могу заняться собой, саморазвитием и своим ментальным состоянием, отвлечься от забот и проблем. Мне очень нравится, что есть музыкальная терапия и фитнес для мам. Через звуки, через изучение своего тела я привожу в порядок своё состояние, справляюсь со страхами и переживаниями.

Что вам дало общение с другими мамами, которые находятся в похожей ситуации?

 Благодаря общению есть возможность поделиться своими проблемами с людьми, которые понимают каково тебе. Я являюсь ещё и координатором по работе семьями в «Сообществе семей слепоглухих», поэтому нахожусь в постоянном контакте с другими родителями, но мы все живем на приличном расстоянии друг от друга. А здесь нас заселяют на одну территорию. Это позволяет общаться друг с другом вживую. Общение онлайн не даёт тебе необходимой поддержки, сочувствия. А здесь мы можем в любой момент остановиться, сесть и поговорить по душам. Важно, что никто не погружён в бытовые вопросы, не надо думать о времени, которое в городе ты потратишь в пути на занятия или свои рабочие дела, мы полностью отвлечены и можем настроиться на работу над собой.

— Будете ли вы дальше участвовать в проекте «Мамина школа»? 

Конечно. Мы очень благодарны за помощь и поддержку, полученную от всех причастных к проекту «Мамина школа».

 

Евгения Долгих

Евгения, мама Полины 9 лет. Сама Евгения не видит, а у Полины кроме нарушения зрения имеются и другие особенности развития

 — Евгения, вы первый раз участвуете в подобном проекте. Какие эмоции вы испытываете?

Чувство спокойствия. Мы с ребёнком смогли выехать из города. И, конечно, впервые на базе «Территория отдыха Хеваа». На территории Соснового бора прекрасный воздух. Он очень чистый. Один раз я попросила волонтёра сопроводить нас на прогулку в лес. Мы пришли к Финскому заливу и это было поразительное зрелище! Рассвет, вокруг лес, спокойная и чистая вода, утки… Моя дочь впервые в жизни услышала, как общаются между собой селезни.

— А какие впечатления от занятий?

Самые лучшие. Мой ребёнок доволен, я довольна. Я могу отдохнуть и не беспокоиться за свою дочь. Она очень хорошо поладила с волонтёром, они смогли найти общий язык. Полина постоянно ждёт, когда встретится с ней в следующий раз. Радует и работа специалистов. В первый день, когда у нас только начались занятия, Полина была немного зажата и необщительна, для неё это были новые ощущения, незнакомые люди вокруг. Но на следующий день она уже была более активна, лучше включалась в процесс, что отметили и специалисты.

— Общение с другими мамами помогает вам справиться с собственными переживаниями?

 — Конечно. Мы говорим о том, как справлялись с той или иной проблемой, к каким специалистам ходили, что практиковали. Поддерживаем друг друга. Одна мама поделилась своей тревогой: её ребёнок мало ест. Я её успокоила, сказала, что мой ребёнок тоже мало ел раньше, но потом всё наладилось. А здесь ее дочь даже расстраивается, если долго несут обед. Для таких детей, как у нас, нормально, что улучшение может произойти со временем, не сразу.

Какое занятие впечатлило вас и ребёнка больше всего?

— Музыкальная терапия. Женщина-педагог — настоящий профессионал. Она старается сделать так, чтобы нам было не только полезно, но и интересно.

 

— Что бы вы хотели сказать организаторам проекта?

Я бы хотела поблагодарить их за такую прекрасную возможность. Можно уехать на несколько дней от всех забот, побыть на природе, заняться не только интересными, но и полезными делами. Это благотворно и для мам детей с ОВЗ, и для самих детей. Когда мне позвонили и предложили участвовать, то спросили, смогу ли я на несколько дней оторваться от дел, работы. Я сказала, что все проблемы решаемы, я приеду. И ничуть не пожалела о своём решении!

Проект «Мамина школа: наши дети растут» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов, компании Байерсдорф (бренд NIVEA), торговой сети О`КЕЙ и Фонда «Со-единение».