Центр лечебной педагогики выпустил два уникальных видеокурса: «Применение АДК в системе комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития» и «Подготовка к письму через поддержку развития рисунка»


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

Каждый видеокурс состоит из 15 уроков. Посмотреть их можно на образовательной платформе Edutoria.

Курс «Применение АДК в системе комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития» рассказывает о развитии коммуникативных навыков, причинах нарушений коммуникации и вариантах альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для детей и взрослых с речевыми нарушениями или отсутствием речи. Цель видеокурса – дать слушателю необходимые знания по методам и системам АДК и научить поддерживать коммуникативную среду, используя АДК в работе и обучении людей с нарушениями развития.

«Примерно 2% людей не используют речь как основное средство коммуникации. К этой категории относятся дети и взрослые с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.  Многие из них получают помощь в учреждениях социальной защиты.  При этом внутри самих учреждений социальной защиты существует значительные расхождения в уровне методической подготовки, в том числе в области использования средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Поэтому одним из способов обеспечения и систематизации представлений об использовании средств АДК является целенаправленное и единообразное обучение специалистов и родителей», – рассказывает одна из авторок курса, преподавательница Центра лечебной педагогики Ольга Караневская.

Видеокурс «Применение АДК в системе комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями развития» будет полезен не только сотрудникам социальных учреждений и родителям, но также волонтерам и учителям, работающим с детьми этой категории.

Слушатели видеокурса научатся пользоваться диагностическими инструментами для оценки коммуникативных умений, ставить задачи, определять условия, необходимые для обучения АДК, подбирать средства для проведения индивидуальных и групповых занятий с использованием средств АДК дома и в учреждениях. Лекции и презентации содержат большое количество примеров, к каждой лекции дан список литературы, который позволяет расширить и систематизировать представления о содержании рассматриваемой темы. Тестовые задания к каждой лекции позволят слушателю проверить свое понимание материала, а задания позволят углубить и систематизировать представления, а также получить практический опыт решения конкретных задач.

Курс «Подготовка к письму через поддержку развития рисунка» посвящен организации занятий по развитию у детей графомоторных навыков. В нем рассмотрены универсальные этапы развития графической деятельности, подробно разобраны вопросы её диагностики и постановки задач коррекции. Его читают преподаватели Центра лечебной педагогики Людмила Егорова, Леонид Зельдин и Татьяна Бондарь.

«Методика, которой обучает видеокурс, сильно отличается от существующей сейчас методики подготовки руки ребенка к письму, – рассказывает Людмила Шаргородская, эксперт Центра лечебной педагогики, руководитель методического отдела Научно-методического центра на базе ЦЛП. – Любая стандартная методика предполагает обводки, точки, штриховки и другие вещи, требующие зрительного внимания и контроля, что противоестественно для детей до 8 лет. Методика из видеокурса направлена на развитие у ребенка двигательных навыков и умения владеть собственной рукой, посредством определенных упражнений».

Курс интересен также наглядными иллюстрациями, рассмотрением знакомых проблем с новых сторон и конкретными практическими рекомендациями.

Оба видеокурса созданы при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках проекта «Создание научно-методического центра на базе Центра лечебной педагогики»  и будут полезны педагогам, психологам, логопедам, дефектологам, а также родителям детей с особенностями развития.