Концерт, фуршет, красочный забег: 5 успешных видов фандрайзинга


Сбор средств в пользу подопечных благотворительного фонда может быть успешным и одновременно захватывающим, интересным для доноров, уверена директор по фандрайзингу фонда «Арифметика добра» Анастасия Ложкина. 5 проверенных временем, успешных и интересных видов фандрайзинга, — в материале «Филантропа».

img_1982_novy-i-razmerБлаготворительные сертификаты

Дарить на дни рождения или другие торжества не подарки, а благотворительный сертификат, — современный тренд и довольно популярный способ сбора средств. При этом здесь нет больших затрат для фонда в плане организации мероприятия, человеческих ресурсов. Важно лишь разработать красивый бланк сертификата и четко продумать механику реализации. На сайте нужно разместить публикацию о сертификате – и тут понадобится умение донести до потенциальных доноров такую возможность помочь: подарить на день рождения не очередные часы или сувенир , а подарить возможность помощи кому-то. Скажем, можно подарить обучение ребенка в программе «Шанс». Мы подсчитали эффективность такого фандрайзингового способа: одно событие может собирать до 1 млн рублей. Скажем, этой осенью один из партнеров учредителя фонда «Арифметика добра» обратился к своим друзьям, попросив их на его 50-летие не приносить подарки, а направить деньги на благотворительность. Тут есть два способа: можно предварительно направить средства в фонд, а можно в день мероприятия. На этом празднике наш фонд организовал небольшой стенд, и можно было пожертвовать и наличными ,и картой. Большую роль сыграла проникновенная речь именинника, почему он решил направить средства на благотворительность. Все жертвователи получали от фонда благодарственную открытку и позитивные эмоции от сотрудников фонда. После мероприятия в течение нескольких дней пожертвования продолжались. В итоге мы собрали 2,5 млн рублей.

Расскажите друзьям вашего фонда, как они могут помочь вашим подопечным с помощью такого способа. Именинники, приглашая к себе гостей, могут написать в рассылке-приглашении, что лучшим подарком может стать перевод средств в фонд. И наоборот, тот, кто идет на день рождения, свадьбу, юбилей, может сам позвонить в фонд, на сайте которого он видит благотворительный сертификат, и сказать, что хочет им воспользоваться. Тогда даритель сам вносит сумму на счет фонда, а виновнику торжества дарит сертификат – где будет написано об этом добром деле. Лучше всего в сертификат вписывать не сумму пожертвования, а указать, что на нее получится сделать. Например: «вы подарили детям в детском доме 10 уроков в программе «Шанс»». Или: «благодаря вашей помощи с приемными семьями психологи фонда проведут пять консультаций». Так именинник получит подтверждение того, что он действительно сделал доброе полезное дело.

Благотворительный концерт

sparkler-677774_1280Концерт, праздник — отличное мероприятие не только с точки зрения фандрайзинга, но и пиар-продвижения фонда. Чем заметнее личность актера, певца, тем будет больше интерес к мероприятию. Важно понимать, какова аудитория певца или актера, и исходя из этого продумать, какие можно организовать дополнительные фандайзинговые активности на месте.Об этом стоит сразу договориться с организатором.

У фонда «Арифметика добра» был прекрасный опыт организации фандрайзингового мероприятия на концерте Анны Нетребко. Только с продажи билетов наш фонд собрал 3 млн рублей. А остальную сумму мы собрали на концерте. Мы учли, что концерт проходит в консерватории, что аудитория Анны Нетребко – поклонники классики. И организовали процесс следующим образом. До концерта в фойе консерватории зрители могли поучаствовать в благотворительной акции и купить сувениры, поделки детей, наших подопечных. И между делом узнавали об «Арифметике добра».

Затем Татьяна Веденеева, ведущая концерта, в конце первого отделения напомнила, что это не просто концерт, а мероприятие в поддержку детей-сирот, и каждый может в этом поучаствовать. Во всех программках были вложены конверты для пожертвований — на выходе опустив их в бокс. Очень важно, что напоминание об этом было сделано именно в антракте, когда люди уже вдохновились музыкой, получили удовольствие, — и сконцентрированы на том, чтобы сделать определенное доброе дело.

В конце мероприятия был организован фуршет для vip-гостей концерта. Во время фуршета организаторы предложили фонду провести аукцион, на котором разыгрывались подписанные диски Анны Нетребко, ее фотографии, и другие лоты: например, Татьяна Веденеева так вдохновилась деятельностью фонда «Арифметика добра», что подготовила свой букет из цветов, и он был продан за пожертвование 20 тысяч рублей. В итоге на концерте мы собрали еще 627 тысяч рублей.

Советую находить правильный момент для фандрайзинга. Часто фонды на концертах собирают меньше денег, чем могли бы — потому что неправильно строят фандрайзинговую стратегию. Нельзя постоянно говорить гостям мероприятия «Давайте поможем», это дает, наоборот, отторжение.

Благотворительное издание

foto-knigi-1Недавно издательство ЭКСМО выпустило сборник рассказов «Трава была зеленее, или Писатели о своем детстве», куда вошли произведения Дины Рубиной, Юрия Полякова, Павла Санаева и многих других писателей. Книга была выпущена в поддержку детей-сирот – большинство его авторов передали свои гонорары в пользу подопечных фонда «Арифметика добра». А на обложке книги размещен логотип фонда. При этом для фонда это было бесплатно.

Это пример социально-маркетинговой акции. Такое необычное сотрудничество фонда и издательства — не просто продвижение бренда, но и продвижение социальной тематики. В таком случае уже в процессе подготовки такой акции думают не просто о ее продвижении, но и о решении какой-то социальной проблемы.

В итоге получился интересный продукт. С одной стороны, интересна сама книга. А с другой – ее авторы смогли помочь своим трудом тем детям, у которых семьи нет. Уникальный пример того, как много писателей объединились для решения одной проблемы. И очень удачный пример просвещения – в итоге многие узнают о работе нашего фонда.

Спортивные соревнования

Благотворительные марафоны популярны во многих странах. Первые марафоны «run for charity» появились еще несколько десятилетий назад. И в России эта традиция забегов в пользу благотворительных фондов набирает силу. Забеги сегодня — массовое и популярное действо, и как фандрайзинговый способ сбора средств очень эффективны.

В этом году фонд «Арифметика добра» был официальным партнером Московского Марафона. И это оказалось очень эффективно с точки зрения привлечения сторонников. Нашими благобегунами – участниками забегов, которые бежали в пользу фонда, привлекая внимание к работе фонда, агитируя помогать детям-сиротам – стали за год более 600 человек. Благобегуны участвовали и в других забегах в течение года, бегая в наших майках и футболках и рассказывая в соцсетях о своей поддержке фонда «Арифметика добра». В итоге забеги помогают, как говорится, убить двух зайцев: с одной стороны, это прекрасная пиар-кампания, популяризация работы фонда, с другой- привлечение средств. Это возможность рассказывать о фонде и о способах помочь его подопечным. На всех забегах Мосмарафона работала площадка нашего фонда с самыми разными интерактивными акциями, на территории забегов был размещен наш логотип, а ведущие Московского Марафона на всех забегах рассказывали о нашем партнерстве. На видеосопровождении забегов шел наш ролик о работе фонда. В итоге такой массивной работы с апреля по сентябрь, пока шел Московский Марафон, наш фонд привлек 1,5 млн рублей

Таким образом, с помощью такого прекрасного тренда, привлекающего граждан к здоровому и активному образу жизни, как забеги, вы можете привлекать и средства и партнеров. Ярким примером является забег фонда «Обнаженные сердца» «adidas Бегущие сердца» под девизом #БежимСоСмыслом!, прошедший в мае 2016 года. Организаторами его выступили Наталья Водянова и Полина Киценко, Фонд «Обнаженные сердца» и компания PODIUM market. В итоге общими усилиями удалось собрать 37 миллионов рублей – сумму, рекордную для благотворительного забега в России. Все расходы по организации мероприятия покрыли партнеры, а все артисты, диджеи, ведущие, фотографы работали бесплатно. Средства, собранные на забеге, были направлены на создание сети бесплатных служб сопровождения для семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

Это, пожалуй, было самое эффективное с точки зрения фандрайзинга мероприятие в России в этом году. Стоит заметить, какую важную роль играет в сборе средств и грамотный пиар, и участие звезд, публичных персон, поддерживающих благотворительность, и поддержка крупного бизнеса.

Очень эффективно делать забеги совместно с корпоративным партнером. У фонда «Арифметика добра» это забеги с компанией SAP. Причем в них участвуют не только сотрудники SAP, но и компании-партнеры и сотрудники этих компаний. В итоге SAP привлекает внимание к проблеме сиротства и другой бизнес. За два года, тем самым, у нашего фонда увеличилось количество корпоративных доноров, которые теперь помогают нам уже вне этих беговых акций, знают о нас. Часть сотрудников компаний подписались на ежемесячные списания средств – рекуррентные платежи – в пользу наших подопечных и работу программ фонда.

Социальные флешмобы

Фандрайзинговый успех всегда кроется в идее и в механике ее реализации. Если идея всем понятна, проста в исполнении, это залог успеха. Еще важна возможность и продвижения проекта. Очень интересный способ сбора средств – флешмобы. В случае, если вы выбираете такой способ сбора средств, помните: нужно очень хорошо продумать пиар продвижение, привлечь дополнительно средства на рекламу. Она привлечет больше сторонников и средств, если о ней больше узнают в СМИи соцсетях. Используйте маркетинговые ходы. Важно, чтобы вас поддержали знаменитости, это тоже рекламные возможности. Без пиар-продвижения эта акция не достигнет своих фандайзинговых целей.

Как пример, можно вспомнить захватившую весь мир акцию с обливанием холодной водой в поддержку больных БАС – боковым амиотрофическим склерозом. Ее придумал бывший профессиональный бейсболист Бостонского колледжа Пит Фрейтс, который страдает БАС три года и уже не может передвигаться, есть и говорить. Первыми облившимися водой стали соратники Фрейтса, игроки его команды. Суть флешмоба под названием Ice Bucket Challenge состояла в том, что нужно было вылить на себя ведро холодной воды и разместить видео в соцсетях, бросив вызов друзьям. А если те не выполнят этот призыв в течение суток, то они должны сделать пожертвование в размере 100 долларов пользу фонда больных БАС – и в итоге удалось собрать более 100 млн долларов!

В этом году фонд «Кислород» устроил в соцсетях свой флешмоб «Задержи дыхание» с призывом «Помочь проще, чем не дышать». Средства нужно было собрать для проживания подопечных фонда в Москве: чтобы иногородние пациенты, страдающие муковисцидозом, были не более чем в двух часах езды от НИИСП имени Склифосовского или НИИ трансплантологии, где проводятся операции и обследования. Нужно было задержать дыхание и выложить фото в соцсетях, пожертвование при этом было необязательным, но желательным.

В качестве идеального примера подобных фандрайзинговых флешмобов можно привести акцию Christmas Jumper Day, которую ежегодно проводит в Великобритании фонд Save the Children. В определенный день в декабре люди стремятся сделать мир лучше, надев свитер со снежинками, оленями, фотографируются в них, размещая фото в соцсетях, и делают минимальное пожертвование в размере £ 1-2. Впервые акция была запущена 14 декабря 2012 года. Суть в том, чтобы участники акции надели свитер, украшенный чем-то, допустим, каким-нибудь ярким рисунком, или фигуркой снеговика из пуговиц, или даже связанный собственноручно – одним словом, необычный.Christmas Jumper Day пользуется популярностью среди школьников и сотрудников компаний. Дети собираются группами, чтобы украшать свои свитера и готовиться к флешмобу, соревнуются в оригинальности. Эта акция стала и веселым семейным досугом для англичан. К флешмобу активно присоединяются и компании: почему бы не сделать забавный свитер для босса? К акции присоединился английский бренд Marks & Spencer: накануне дня-икс в продаже появляются яркие, рождественские свитера. Часть средств от продажи идут в фонд  Save the Children. Продажи компании в этот период вырастаю на 300%! Акцию поддерживают и такие компании, как Asda, ASOS, Amazon, известные персоны, радиостанции.

В первый год акцию поддержало 275 тысяч человек, удалось привлечь 300 тысяч фунтов. Уже на следующий год флешмоб собрал 1 млн фунтов и 1,6 млн сторонников.

Это яркая фандрайзинговая акция, которая не просто вовлекает различные категории населения в благотворительность, но и поднимает проблемы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Успех флешмоба прост: это ярко ,весело, у акции есть четкое пиар-продвижение, она интересна как для частных, так и корпоративных доноров.

Важно: даже простая идея может принести средства, если составить четкий план ее продвижения, вовлечения, иметь конкретные цели и задачи.

 

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply