Больше доверяют только врачам и полиции


Опубликован очередной исследовательский доклад, подготовленный для британской Комиссии по благотворительности, которая является своего рода регулировщиком и координатором британского третьего сектора. Об этом сообщает портал ThirdSector.

Доклад посвящен уровню общественного доверия к благотворительности, причем такие исследования под эгидой Комиссии проводятся уже 7 лет — с 2005 года. Был выявлен ряд обстоятельств, позитивных и негативных. Основной негативный момент — более двух третей опрошенных недовольны теми или иными формами фандрайзинга благотворителей. Есть и очень позитивный момент: уровень доверия к благотворительным организациям стабилен и весьма высок.

В докладе «Общественное доверие к благотворительным организациям» ( Public Trust and Confidence in Charities ), созданном для Комиссии социологической компанией Ipsos Mori, утверждается, что 67% людей ощущают раздражение от методов сбора средств, используемых благотворителями.

Общие темы жалоб на способы фандрайзинга — «людей засыпают листовками», эксплуатируется чувство «обязанности» жертвовать приходящим в дома сборщикам средств, а также — то, что в материалах фандрайзеров употребляются разного рода тревожащие изображения, — говорится в докладе. Телефонный фандрайзинг, «чаггеры» (платные уличные сборщики средств — «chuggers») и те, кто осуществляет сбор денег в «кружки» — также являются источниками недовольства.

Тем не менее, исследование, основанное на ответах более чем 1000 взрослых в Англии и Уэльсе, свидетельствует, что на общественном уровне доверие к благотворительности более-менее стабильно, несмотря на значительную неопределенность и изменения в социальной ситуации.

Представители общественности дают благотворительным организациям среднюю оценку 6,7 из 10 за надежность, — это наиболее высокая оценка за все время проведения исследований, начатых в 2005 году.

Такая оценка делает благотворительные организации одним из самых больших объектов доверия в обществе, — больше доверяют только врачам и полиции. Вероятно, эти результаты – удивительны для россиян, и для обычных граждан, и для благотворителей, и для социологов.

В целом, 96 % опрошенных британцев считают, что роль благотворительности – важна, очень важна или довольно важна.

Исследование показывает, что местным благотворительным организациям доверяют больше, чем крупным общенациональным, 59 % согласились с тем, что они доверяют организациям больше, если они предоставляют услуги в своем местном сообществе.

Тем не менее, опрошенные высказывали озабоченность по поводу средств, которые в благотворительности идут на зарплаты и менеджмент: почти 60 % респондентов считают, что на это тратится слишком много денег.

Уверенность в том, что существенная доля пожертвований используется по прямому назначению, для достижения заявленных целей, а также знание о том, что благотворители действительно добиваются позитивных изменений в обществе — приводятся в качестве двух наиболее важных факторов в завоевании общественного доверия, говорится в докладе.

Осведомленность о самой Комиссии по благотворительности существенно не изменилась с 2010 года, 55 % респондентов говорят, что они слышали о ней, — по сравнению с 53 % в 2010 году.

В своем заявлении Комиссия утверждает: «В этом году доклад дает богатейший материал для размышлений и сильную доказательную базу для использования в нашей работе, чтобы поддерживать и повышать уровень общественного доверия к благотворительным организациям. Мы знаем, что мы не можем добиться этого только нашими усилиями».

«Мы хотели бы призвать все благотворительные организации ощущать и понимать общую ответственность, за то, чтобы сам сектор благотворительности и его координатор (то есть, Комиссия) продолжали пользоваться значительным доверием общества»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply