Константин Хабенский: «Сегодня нужно говорить о хороших делах»


Многие учителя проводят у себя в школах уроки добра, во время которых разговаривают с детьми о благотворительности, терпимости, особенностях развития и здоровья разных людей. Корпорация «Российский Учебник» и Благотворительный Фонд Константина Хабенского решили обобщить и систематизировать имеющийся у учителей опыт того, как можно рассказывать детям о милосердии и вовлекать их в этот процесс. 19 cентября корпорация «Российский учебник» и благотворительный фонд Константина Хабенского объявили о старте конкурса «Уроки добра». Это конкурс для педагогов-дошкольников и для учителей начальной, основной и средней школы.

Прием работ на конкурс будет продолжаться до 30 ноября, каждый участник получит специальный сертификат, а сборник с 70-100 лучшими сценариями «Уроков Добра» появится уже к концу этого учебного года.

«Филантроп» публикует мысли авторов проекта о том, как прививать детям ценности милосердия и благотворительности.

Презентация конкурса Уроки Добра. Фото Серафимы Дорошенко

«У нас с вами есть шанс повлиять на то, каким будет наше будущее»

Константин Хабенский

Константин Хабенский. Фото Серафимы Дорошенко

Константин Хабенский, актер, основатель Благотворительного Фонда помощи детям с опухолями мозга: «Сегодня нужно говорить о хороших делах. При работе с детьми важно показать, что получится в результате их усилий и фантазий. Необманутый ребенок может творить чудеса. Уроки Добра – это уроки жизни и тут сработает только одна вещь – тот, кто их ведет, должен быть уверен в том, что делает, быть неравнодушным.  Если что-то делается ради «академического часа», ученики быстро забудут об этом как о чем-то пустом… Мы только начали делать «прививку» доброты и хотим, чтобы дети начали дышать с нами одним и тем же воздухом

Прямо сейчас у нас с вами есть шанс повлиять на то, каким будет наше будущее. Ведь в наших силах сделать так, чтобы сегодняшние школьники выросли людьми, для которых благотворительность — это такая же часть повседневной жизни, как поход в магазин или поездка за город. Мы не пытаемся донести до них размытое «помогать — это хорошо», мы пытаемся объяснить им: помощь может быть самой разной. Для одних это редкий эмоциональный порыв, для других — выстроенная система, для третьих — возможность проявить себя, для четвертых — способ успокоиться. Важно, чтобы каждый услышал о существующих вариантах и просто выбрал удобный для себя путь. И чем раньше это произойдет, тем лучше».

«Привычки формируются в детстве»

Анна Сысоева, директор по развитию Благотворительного Фонда Константина Хабенского: «Мы постоянно говорим о том, что благотворительность может быть естественной частью повседневной жизни — такой хорошей привычкой. А привычки, как известно, формируются в детстве, поэтому нам кажется важным поднимать эту тему еще в школе. Мы хотим найти способ говорить с детьми и подростками о благотворительности так, чтобы им было интересно, чтобы со временем в процесс вовлекались их друзья и родители. У нас есть опыт общения со школьниками и опыт вовлечения в благотворительный процесс самых разных людей, поэтому мы верим, что сможем увидеть среди присланных на конкурс работ по-настоящему яркие и вдохновляющие варианты. Именно в этом будет заключаться работа Фонда на первом этапе: мы вместе с командой «Русского учебника» будем отбирать лучшие сценарии уроков добра, чтобы именно их распространять по всей стране».

«Добро — это естественный процесс»

Олег Новиков, президент корпорации «Российский учебник» и издательской группы «Эксмо-АСТ»: «»Уроки добра» — не просто акция про благотворительность, это возможность рассказать нашим детям о том, что добро в отношении других людей – это не подвиг и не предмет гордости, а естественный процесс. Где как не в школе наши дети впервые сталкиваются c понятиями «добро» и «милосердие»? Поэтому задача взрослых — рассказать и показать своим примером, что же такое быть добрым и милосердным к тем, кто в этом нуждается».

«Говорить о доброте с детьми можно только на своем примере»

Милана Адамян, заместитель директора московской школы №547: «Говорить о доброте с детьми можно только на своем примере. Если вы что-то рассказываете, а ребенок видит пример совершенно иной от вас, то вряд ли  вдохновится идеей. С детьми можно и нужно работать – ребята хотят быть полезными».

Письма школьников-участников проекта «Уроки добра»

Подробнее о конкурсе «Уроки Добра» и его этапах можно узнать на сайте корпорации «Российский  Учебник».

 

 

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply