Театр Живого Действия в поддержку детских проектов


Что наша жизнь? Игра!

Да, да, эта цитата уже давно набила оскомину. Но что же поделать, если в этом случае она подходит к ситуации как никакая другая.

Речь идет не просто об игре, но об игре художественной. В целом даже не просто облеченной в какие-то формы, но ставшей театром, при этом оставаясь уделом непрофессионалов. Да и форм-то как раз скорее нет – и на этом-то и построена вся идея.

Давайте по порядку, пожалуй.

Есть такое явление: Театр Живого Действия (http://wowtheatre.ru/). Находится в Москве. Существует с января 2017 года. Занимается художественной игрой. Позиционирует эту самую игру как наиболее глубокую форму диалога со зрителем, хотя зрителя-то как такового и нет! Как так? А вот так: каждый зритель – это игрок. Он участвует в постановке не просто как пассивный наблюдатель, он имеет такие же права, как актер – и даже как режиссер! Он принимает решения, он влияет на ход событий, происходящих в рамках той художественной игры, которую изначально сам для себя выбрал. Постепенно погружаясь в обстоятельства художественной игры, заданные автором, игрок сам шаг за шагом становится автором и творцом всего, что происходит дальше.

Несмотря на молодость, у Театра Живого Действия уже есть несколько известных историй, некоторые из которых прогремели и подавно по всей стране.

Например, в рамках всероссийского проекта «Библионочь» в 2017 году был проведен иммерсивный спектакль-путешествие «Вы не видели Дмитрия Ивановича?». Он основан на документальный источниках и посвящен событиям столетней давности: 1917 год, время действия – с января по октябрь. Игроки стали студентами того далекого года и отправились на поиски своего пропавшего друга. 38 игроков и 13 локаций (на протяжении Библионочи игроков было вообще около двухсот!) – вполне достойная география, не правда ли? Кстати, постарайтесь не упустить Библионочь в этом году – Театр Живого Действия готовит там нечто, не менее потрясающее!

Все описываемое напоминает образовательные сюжетно-ролевые игры Проекта социальной адаптации «Полдень», не правда ли? Нет ничего удивительного, ведь два эти проекта, «Полдень» и «Театр Живого Действия», очень сходны меж собой: как минимум, некоторые из опытных из очень творческих разработчиков и геймдизайнеров – это одни и те же люди.

Зачем всё это нужно? А для того, чтобы каждый мог не просто получить новый опыт или раскрыть свой творческий потенциал, но заняться, если хотите, эмоциональной адаптацией своего я.

Что важно широкому зрителю во всей этой художественной игре в целом?

Во-первых, это очень важный психологический момент, с помощью которого можно закрыть свои «актерские гештальты», изжить комплексы непопадания на сцену когда-то в ранней юности, реализовать нерастраченный потенциал (и реализовывать его из игры в игру).

Во-вторых, можно вдумчиво подойти к вопросу как к истории психотерапевтической, причем как индивидуальной, так и семейной, дружеской, вообще массовой.

В-третьих, с помощью такой художественной игры можно понемногу учиться более осознанно подходить к своей жизни. Управлять эмоциями. Решать социальные вопросы, обычно вызывающие оторопь. И крайне важно, что Театр Живого Действия готов к плотному и активному сотрудничеству с детскими домами и реабилитационными центрами, готов помогать в социальной и эмоциональной адаптации тем игрокам, которые нуждаются в них больше если не всех, то многих.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Leave a Reply