Социально ответственный индикатор


Конец 2010 года был отмечен многими мероприятиями по теме корпоративной социальной ответственности. И почти на каждом из них кто-то да пожалуется на то, что СМИ не рассказывают о добрых делах компаний, умалчивают об этом, а зачастую просто считают эту информацию рекламой.

Этим вопросам и наш журнал посвящал отдельные публикации и встречи. Недавно в Общественной палате мы провели очередную конференцию «Как информировать общество о КСО: эффективные технологии». Если Вы не смогли присутствовать, то можете прочесть о ней в рубрике нового номера журнала «Бизнес и Общество» – «Семинары, конференции, книги» или просмотреть на Rutube.

Многочисленные опросы об отношении населения к российскому бизнесу на протяжении многих лет показывают: компании думают только о своей наживе и не готовы идти навстречу нуждам общества. Это расхожее мнение уже давно не соответствует действительности. И более чем десятилетний архив журнала подтверждает это. Как пример – интервью с вице-президентом Нестле С. А. Нильсом Кристиансеном о политике устойчивого развития и КСО в новой рубрике «От первого лица».

Если мы хотим, чтобы вклад бизнеса в развитие и благосостояние общества рос и развивался, надо поощрять компании. Государству, похоже, пока не до этого. Ему нужны послушные организации, которые не откажут в «государевой просьбе», а не сильный бизнес с развитой политикой КСО и устойчивого развития. Хотя от власти он и льгот-то ведь не просит, достаточно одобрения.

У СМИ другие причины не публиковать информацию о социальной ответственности: раз это коммерческие структуры, значит, могут оплачивать материалы. Бизнес есть бизнес, как говорится, ничего личного! А если посмотреть глубже – кто управляет СМИ? Разве не те же крупные предприниматели? У некоторых есть даже собственные благотворительные фонды, зачастую это – лидеры бизнеса, они занимаются общественной деятельностью, на публике серьёзно говорят о КСО, но в своих изданиях они не имеют политики по этому поводу, системных, аналитических, информационных материалов об этом. И, обсуждая проблемы медийного сообщества, например, никогда не поднимают эту тему. Вот такой парадокс, связанный с политикой двойных стандартов. Хотя и сами российские компании далеки от идеала. Журналисты зачастую справедливо говорят, что они бывают закрыты, не прозрачны (особенно в обнародовании цифр), неделями согласуют материалы, не всегда готовы идти на контакт…

Почему так важно для представителей компаний донести информацию о своей социальной миссии и вкладе в общество до заинтересованных сторон? Не только для развития собственного бизнеса (хотя сделать модной эту сферу деловой активности было бы неплохо), но ещё и потому что агрессивное, озлобленное население, негативно относящееся к «богатым» – это угроза всем нам. Это один из индикаторов того, насколько больным, слабым и неразвитым является наше общество. И большая роль в гармонизации его принадлежит не только власти и СМИ, но не в меньшей степени бизнесу и гражданскому обществу.

Есть ли у компаний помимо масс-медиа каналы для продвижения социальной ответственности? Конечно, и их нужно умело использовать. Это – не только собственные сайты, нефинансовые отчёты, корпоративные издания, некоммерческие организации, «медийные» лица, социальная реклама, профессиональные издания, но и новые медиа – социальные сети. Если СМИ пока неохотно показывают социальное лицо бизнеса, значит надо вести диалог не только с ними, но и активнее использовать другие возможности. Конечно, мир не идеален, но в наших силах сделать его более дружелюбным!

Именно это и является миссией журнала «Бизнес и Общество». Подробнее с содержанием номера вы можете познакомиться здесь; можно также сделать бесплатную заявку в редакцию на полный номер.

+ There are no comments

Add yours

Добавить комментарий