Доброта в декабре: 1-паралипоменон*
Вот уже 15-й год ДГБФ «Доброта» продолжает заниматься культивированием цивилизованной местной филантропии во всем ее многообразии источников, видов и способов привлечения благотворительных ресурсов.
Используется стратегия интегрированных коммуникаций социального маркетинга, т.е. удовлетворение потребности в делании добра людей и социально-ответственном поведении корпораций путем информационно-рекламных кампаний, PR/BTL-мероприятий, прямого и телефандрейзинга, завершающегося программой поддержания лояльности благотворителей. Масштабность воздействия на донецкую громаду адекватна ресурсным возможностям нашего фонда, а также реальным/верифицированным нуждам конечных благополучателей. То же касается и инноваций: социальное предпринимательство, IT, венчурное социальное инвестирование.
Благодаря выбранной стратегии, в декабре получены пожертвования в материальном виде (финансы и товары) от 63 юридических и физических лиц. Еще примерно столько же, причем из числа наших постоянных доноров, предоставляли безоплатную либо льготную аренду помещения, средств связи, транспорта, а также оказывали услуги по социальному маркетингу, погрузочно-разгрузочным работам и мн.др.
Пожертвования в материальном виде составили 635190,66 грн. Оценочная стоимость благотворительных работ и услуг, без которых невозможно обеспечить реализацию даже самых простеньких социальных проектов, оказалась почти вдвое больше.
В результате в декабре фонд осуществил 23 акта приема-передачи пожертвований в виде медоборудования, лекарств, детского питания, стройматериалов, школьных и канцелярских товаров, ну и, разумеется, новогодних подарков и елок. Реципиентами были больницы, станции переливания крови, общественные/благотворительные организации, непосредственно оказывающие помощь детям-сиротам, больным и инвалидам. Кроме того, в рамках благотворительной программы «SOSстрадание» получили финансовую помощь 3 донецкие семьи на лечение тяжелобольных детей.
Директор ДГБФ «Доброта» Яков Рогалин отметил некоторые особенности национальных особенностей в деле развития благотворительности:
- Законы в делах деятельного милосердия, по-прежнему, играли очень второстепенную роль, что абсолютно логично, т.к. благотворительность – дело добровольное, а закон – как раз наоборот. В любом случае, мы ни разу не сталкивались, с непреодолимыми затруднениями, чтобы «жить в законе, а не умереть в нем». Не является ли ожидание идеальных законов, равно как и ангелоподобных правителей, постыдным проявлением патернализма, оправдывающего собственную бездеятельность и неумелость?
- Устойчивой победы над черствостью, скупостью, невежеством и глупостью в филантропической культуре пока не состоялось даже в донецкой громаде, в которой мы и действуем. Это не удивительно, поскольку мы все еще большей частью приучаем громаду к деланию добра и получению от этого удовлетворения. Привычка же вырабатывается, как известно, не ранее 21 повторения, и только после этого меняются нравы и обычаи в социуме. Да и масштабность/интенсивность/изощренность нашего влияния, признаем, недостаточна, чтобы коренным образом изменить ситуацию. Вероятно, уместно вспомнить о библейских сроках. Не зря Моисей водил 40 лет свой народ по пустыне, а на землю обетованную попали реально рабства непомнящие. А у нас есть адекватные энтузиазм, терпение и настойчивость?
- Конкуренция на ниве благотворительности у нас в отечестве нарастает (что в целом как бы хорошо), но, увы, в основном за счет недобросовестных, профанирующих и даже злоупотребительных ее разновидностей. По городам и весям СНГ рыскают невесть откуда взявшиеся «волонтерские группы» с легендами о своем происхождении, адресности, отчетности и проверяемости деятельности. Помните, у О.Генри: «Любой предприимчивый мошенник рано или поздно приходит к мысли – а не заняться ли филантропией?». Парадоксально, но социум довольно терпимо относится к этим «джентльменам удачи» на ниве общественного деятельного милосердия. Наверное, это неизбежная часть пути к цивилизованной благотворительности (что-то навроде «ДАО»), которое нужно не только пережить/пройти, но и вытравить вместе с невежеством и злоупотреблениями. А мы готовы, понимаем и умеем это делать?
- Как обычно, ВСЕГО НА ВСЕХ У НАС НЕ ХВАТИЛО, поскольку ВСЕГО (желающих давать) всегда меньше, чем ВСЕХ (желающих брать). В дефиците была и благотворительность доброхотов, желающих/умеющих действовать «сквозь жар души и хлад ума». Не баловала и искренняя благодарность реципиентов… А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?
- Может быть, самой сложной проблемой было обеспечение собственного оргразвития, включая оптимизацию структуры и функционирования фонда. Затраты на администрирование составили без малого 50 тыс. грн. Их удалось открыто и прозрачно заработать, НЕ отламывая/откусывая от т.н. адресной помощи. Вам интересно, как во время продолжающегося кризиса выживает и даже развивается отечественный благотворительный фонд, за которым не стоит сановитый чиновник (или его жена), коммерческая корпорация (или просто богач-меценат), влиятельная религиозная конфессия (или ресурсно обеспеченное национальное движение) без зарубежных грантов?
Эти многотрудные вопросы уже почти 15 лет обсуждаются в публикациях и презентациях фонда, на семинарах и тренингах… Но это уже другая тема.
* от др.греч. – «о пропущенных вещах». Здесь отражена заурядная деятельность ДГБФ «Доброта» в качестве посредника в привлечении пожертвований от непосредственных благотворителей и оказанию помощи реципиентам в точном соответствии с волей дарителей.
+ There are no comments
Add yours