Как посмотреть


Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Благотворительным фондом развития филантропии, либо касается деятельности иностранного агента Благотворительного фонда развития филантропии

ЖЖ Людмилы Петрановской

Когда ходишь по Москве, особенно летом, среди зелени, летних веранд, девушек в сарафанах… Хотя и осенью тоже, когда листья, фонари и девушки в шарфах…. Или зимой, когда красивые огни, теплые окна кофеен и, опять же, девушки…

Не знаю, как у вас, а у меня часто возникает странное чувство. Помните, есть картинка такая: два профиля на контрастном фоне. А в другой момент глянешь — вроде ваза. А потом опять профили. Или все же ваза?

vasa

Фото illuzija.ru

Вот иногда смотришь и кажется: все это иллюзия, ложь, красивый фасад. Набережные, кафе, «европейские» парки, модернизированные библиотеки, Ночь Музеев, прокат велосипедов, кроссбукинг, волонтеры, приемные родители, молодежь, целующаяся на парапетах — все это неправда, попытка натянуть на себя чужой прикид, сделать хорошую мину при плохой игре, попытка обдурить людей.

Эти же милые мальчики и девочки,  скорее всего пишут в Интернетах про «укропы — недонация, закатать в асфальт», волонтеры и приемные родители рады крымнашу, на эти набережных и библиотеках кто-то чего-то порядком напилил, а вот тот красавчик полицейский, небось, избивает по ночам задержанных.
Прямо сейчас кого-то сажают на годы за синяк у омоновца, кому-то отказывают в лечении, кто-то в реанимации, потому что стрелка держалась на проволоке, кто-то хочет умереть, потому что ему 16 и он гей, кто-то смотрит по ТВ очередной сюжет про распятого мальчика и сходит с ума, кого-то отправляют воевать в соседнюю страну, а кого-то уже и закопали.
И это же все правда, на самом деле.
И если смотреть с этой стороны, то все выглядит как страшная темная зловонная яма, прикрытая сверху легким евронастилом с цветочками.  И парки, и набережные — это ложь, поверхность, а воровство, гэбня и крымнаш — правда и суть, и внешне все мило, но изъедено порчей, как раковой опухолью, и сгнило изнутри, а потому обречено.

А в другие моменты все выглядит иначе: парки, библиотеки и набережные, девочки и мальчики, волонтеры и приемные родители — все это живое и настоящее, а воровство, гэбня и крымнаш в головах —  короста, отмирающая оболочка, струп заживающих старых ран, который отвалится, как только изнутри нарастет здоровая крепкая ткань.
И когда струп отвалится, окажется, что  не совсем все зря, вот же многое сделано здорового и нормального. У нас ШПР, у Каца велодорожки и лавочки, у «Старости в радости» облизанные старушки, в метро Интернет, водители пропускают пешеходов и дамы в Едином окне стали довольно милы и терпеливы. Это же все уже входит в жизнь, становится привычным, меняет среду и людей.

Что из этого правда?
Струп или рак?
Собственно, к этому разночтению, наверное, и сводится, в конечном итоге взаимонепонимание между «партией стабильности» и «партией перемен».
Ждать, что рак «сам рассосется» и лечиться примочками, потому что операция — это больно и опасно? Сдирать с кровью струп, сводя на нет весь процесс заживления раны?
А если то, и другое, что тогда делать?

2 Comments

Add yours
  1. Галина

    В этой статье, естеставенно, субъективное видение. Москва — это смешение культур и от этого сумбур в голове. Иногда общение напоминает разговор инопланетян. Нет единой идеи, вокруг которой могли бы объединиться граждане, потому что многим жизнь здесь временная от неустроенности и оторванности многих от своих природных корней возникает тревога и страх. От этого нервозность, напряжение и неопределенность. Надо строить надежное крепкое общество, сиьную страну. А для этого нужно хотябы для начала научиться уважать друг друга и закон. Давайте начинать с себя.

  2. mchertok

    Лучше не скажешь про ощущение от нашей московской жизни. Сама себя ловлю ровно на той же мысли. Спасибо, Людмила!

Добавить комментарий