Как удержать донора или «Обнимите своих партнеров»
Все мы являемся клиентами и покупателями: мы ходим в магазин за продуктами, посещаем кафе, лечим зубы, устанавливаем двери и т.д. И, надо сказать, обслуживание так себе, одно хамство и плохое настроение, в лучшем случае безразличие. Думаю, знакомо.
А задумывались ли вы, что мы, представители благотворительности, ничем не отличаемся от сферы обслуживания. Ведь каждый донор, независимо от того, корпоративный он или индивидуальный, является нашим клиентом.
Недавно я прочитала книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов». Я думаю, что очень многие вещи из этой книги будут полезны фандрайзерам, как начинающим, так и опытным.
Все же помнят, что фандрайзинг – это продажа? Мы продаем клиенту возможность почувствовать себя хорошим человеком. Но ключевое слово тут «продаем». Мы заключили договор о пожертвовании на крупную сумму и забыли о партнере до следующего раза. Не звоним, не пишем, не спрашиваем, как у них дела. А клиент хочет «объятий».
Как можно обнять клиента, если ты фандрайзер?
- Интересоваться людьми в первую очередь. Люди хотят видеть личное отношение. Вспомните, ваш мастер в салоне точно знает, как вас зовут, какой длины челку вы любите. Здесь все, то же самое: партнерам нравится, когда мы общаемся с ними с улыбкой, помним, как зовут их и их детей, замечаем профессиональные успехи компании.
- Используйте индивидуальный подход. Например, в моем опыте организации корпоративных волонтерских активностей, есть компании, которые любят белить деревья. И я знаю, что нет смысла им предлагать упаковку журналов в конверты.
- Дарите маленькие радости. Индивидуальный подход проявляется и тогда, когда на благодарственном письме или открытке появляется подпись или приписка, сделанная от руки. Люди ценят такие вещи. Я, например, часто, отправляя какие-либо документы, прикладываю записочку, а иногда шоколадку:)
- Просто помогите чем-то. Как-то мы всем коллективом пристраивали кошку, искали лыжную школу для детей, объединяли компании для совместной аренды футбольного зала. Вроде бы ерунда, но люди после этого становятся вашими лояльными партнерами и даже друзьями.
- Добавляйте партнеров в друзья в социальных сетях: это отличный способ оставаться на связи, а также способ узнавать новости. Еще отличное «объятие» — отправить фотоотчет с мероприятия тому, кто не смог быть на месте. Мелочь, которая работает.
Когда мы обнимаем партнеров, они обнимают нас в ответ: улыбаются, хвалят нашу организацию и приводят нам новых сторонников, предлагают друзьям сделать пожертвование. Так мы снижаем затраты. Не тратим деньги на рекламу, а просто улыбаемся и машем, потому что улыбаться и махать – это недорого. :) Инвестируйте в отношения и в знания!
А как вы «обнимали» своих доноров? Буду рада, если поделитесь своим опытом в комментариях!
P.S. Хочу сделать анонс первого вебинара по теме «Фандрайзинговая презентация». Узнать подробности и зарегистрироваться
+ There are no comments
Add yours